Управляйте заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивайте продажи на автопилоте
Управляйте бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у вас в смартфоне
Запустите свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Запустите программу лояльности и стимулируйте клиентов к повторным покупкам
Контролируйте ключевые бизнес-показатели вашего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедините все чаты в единое окно и продавайте товары и обслуживайте клиентов, не покидая систему
Принимайте сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечайте в едином окне
Выберите отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно ваши бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Получайте 50% комиссии от стоимости лицензии RetailCRM сразу после получения статуса Партнёра!
Партнеры, которые внедряют и настраивают RetailCRM. Оставьте заявку, мы разошлем ее партнерам и они свяжутся с вами напрямую
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы
Документация для пользователей. Узнайте, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Подключайтесь к партнёрской программе RetailCRM и зарабатывайте вместе с нами

Как продавать на СберМегаМаркет: схемы работы, комиссии, условия

Как стать партнёром и что ждёт продавца на площадке
13.09.2021
Как продавать на СберМегаМаркет: схемы работы, комиссии, условия
СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в апреле 2020 года стал «Сбер» и поменял название площадки. Здесь торгуют более 8 тысяч продавцов, а в месяц сюда заходит около 7 миллионов посетителей.

СберМегаМаркет — хороший старт для начинающих предпринимателей: у площадки лояльные условия сотрудничества и низкая конкуренция. А опытные ритейлеры могут использовать маркетплейс как дополнительный канал продаж.

Как выйти на СберМегаМаркет: регистрация и загрузка товаров

Маркетплейс работает с ИП и юридическими лицами. Чтобы торговать на платформе:

1. Зарегистрируйтесь на сайте для продавцов. Здесь пользователь вводит:

  • сайт интернет-магазина
  • название компании
  • ИНН
  • имя
  • телефон
  • тип подключения к площадке. Можно подключиться самостоятельно или с помощью готовых модулей, которые предлагает маркетплейс
Регистрация на СберМегаМаркет
После отправки данных придёт письмо с офертой и условиями сотрудничества. Прочитайте их, подпишите оферту и отправьте вместе со своими документами ответным письмом.

2. Загрузите документы. Для ИП — свидетельство ИНН, ЕГРИП, карточка контрагента с указанием юридического адреса и банковских реквизитов, документ с указанием типа налогообложения. Для юрлиц документы те же, но добавляются ОГРН и устав компании.

3. Отправьте данные и документы на проверку. В среднем площадка проверяет информацию о продавце в течение трёх рабочих дней. После продавец получает доступ к личному кабинету.

4. Загрузите товары. Можно сделать это вручную или автоматически. Если, например, у вас заведены товары в программе, их можно выгрузить на сайт маркетплейса по API.

Продавать можно любые товары, кроме запрещённых: табак, пиротехника, оружие, наркотики. Для некоторых товаров нужны сертификаты соответствия и декларации. Сюда относятся мебель, продукты питания, детские игрушки, бытовая техника.

5. Сделайте тестовый заказ. Он поможет продавцу познакомиться с процессом обработки заказа.
ГАЙД
Узнайте, когда и какие коммуникации отправлять, где и какие автоматические действия настраивать, чтобы дожимать клиентов и увеличивать продажи
Особенности работы со СберМегаМаркетом
Маркетплейс не менял условия работы для старых партнёров, которые начинали сотрудничество с Goods. Все данные в личном кабинете сохранились, а перезаключать договор не нужно.

Но площадка добавила несколько функций, которые помогут привлечь новую аудиторию и повысить продажи. Например, у продавцов маркетплейса есть рейтинг, который начисляется за каждую удачно совершённую сделку. Чем выше рейтинг, тем выше товары селлера поднимаются в поиске на площадке.

Чтобы оставаться «в топе», продавцу нужно:

  • вовремя подтверждать заказы
  • следить за товарными остатками и вовремя их пополнять
  • передавать актуальные сроки отгрузки товаров, если используется схема «Витрина + Доставка силами маркетплейса»

На площадке есть программа лояльности, в которой участвуют все продавцы. Она помогает привлечь новых клиентов и позволяет им оплачивать покупки бонусами. Как это работает: при любой покупке покупатель получает определённое количество бонусов. Затем ими можно оплатить до 50% от стоимости заказа.
Бонусная программа СберМегаМаркет
Маркетплейс компенсирует продавцам участие в бонусной программе. Площадка переводит партнёрам денежную сумму равную количеству бонусных рублей, которые клиент использовал при покупке.

Ещё одна приятная особенность, которая отличает СберМегаМаркет от других площадок, — здесь нет принудительных акций. Продавцы сами решают, снижать стоимость товара или нет. Цены на продукцию тоже устанавливают селлеры. Есть только одно условие — стоимость должна быть равной, либо меньше, чем на собственном сайте продавца.
Схемы работы на СберМегаМаркете: какую выбрать
У маркетплейса есть четыре варианта работы с доставкой товаров:

  • витрина + самовывоз из магазина
  • витрина + доставка силами продавца
  • витрина + доставка силами площадки
  • витрина + фулфилмент

Давайте разберём каждую схему подробно.

Витрина + самовывоз из магазина

Покупатель бронирует товар на маркетплейсе и забирает его из магазина продавца.

У этой схемы есть ограничения. Например, её можно подключить, если у ритейлера больше десяти офлайн-магазинов. Кроме этого, на сайте должна быть услуга самовывоза из розничной точки.

«Витрина + самовывоз из магазина» удобна, потому что у продавца есть возможность лично пообщаться с покупателем и, например, сделать допродажи и повысить средний чек. К тому же не нужно тратить время и деньги на упаковку и доставку товаров.

Витрина + доставка силами продавца

Продавец хранит товары у себя на складе, сам собирает заказы и отправляет покупателям или в пункты выдачи.

У такой схемы есть плюсы. Например, продавец сможет сам контролировать скорость и качество доставки. Или отправлять продукцию, которую площадка доставить не может — крупногабаритный товар, лекарства, ювелирные изделия. Ещё один плюс — можно напрямую общаться с покупателями.

Витрина + доставка силами маркетплейса

Продавец хранит товары у себя на складе, упаковывает заказы, а доставляет их маркетплейс.

Есть два способа передать товар сотрудникам площадки:

1. Самостоятельно отвезти заказы в приёмные пункты. Пока что они находятся только в Москве и Санкт-Петербурге. Но их планируют открывать и в регионах.
2. Вызвать курьера СберМегаМаркета на свой склад и передать заказы. Но здесь есть условие: склад должен находиться не дальше 50 км от МКАДа. Стоит такая услуга 600 рублей. Дополнительно придётся заплатить за отгрузку каждого товара дороже 500 рублей. Но после 25-ого заказа одна посылка будет стоить 25 рублей.

Схему «Витрина + доставка силами маркетплейса» можно подключить, если продавец работает как ИП или юрлицо.

Витрина + фулфилмент

Товар хранится на складе СберМегаМаркета, сотрудники площадки собирают его и доставляют покупателям. Подходит продавцам, у которых, например, нет возможности арендовать и содержать склад. Или тем, у кого большой поток заказов, а справиться с ним самостоятельно сложно.
Сколько придётся заплатить площадке: комиссии и условия вывода денег
Площадка берёт комиссию за выкупленный заказ, за расчётно-кассовое обслуживание и за доставку. У маркетплейса небольшие комиссии по сравнению с другими площадками. Например, во всех схемах продавец платит комиссию от 2% до 15% за выкупленный заказ. Размер зависит от категории товара.

Например, 2% заплатят продавцы с категорией товаров «Спорт», а 15% — продавцы с категорией «Одежда и обувь».
Комиссии СберМегаМаркет
Кроме этого, площадка берёт комиссию 1,5% от стоимости товара за расчётно-кассовое обслуживание. Это работает во всех схемах, кроме «Витрина + Самовывоз из магазина».

Есть плата за доставку товара, если продавец выбирает фулфилмент или доставку силами маркетплейса:

  • 50 рублей за посылку до 25 кг
  • 150 рублей за посылку от 25 кг

Если покупатель не забрал заказ, селлер не платит комиссию. Но затраты на логистику не возвращаются. Например, курьер забирает 30 заказов со склада, а выкупают только 10. Забор и доставку оставшихся 20 посылок придётся записать в расходы.

Подробные условия и тарифы есть на сайте маркетплейса.

Схема расчёта с партнёрами у СберМегаМаркета тоже удобная: площадка выплачивает деньги два раза в неделю. Не у всех маркетплейсов такой гибкий график.
Как автоматизировать работу с маркетплейсом СберМегаМаркет в RetailCRM
В RetailCRM можно подключить интеграцию со СберМегаМаркетом. Готовый модуль позволит продавцу:

  • генерировать каталог товаров для выгрузки из RetailCRM на сторону СберМегаМаркета
  • раз в час обновлять остатки по товарным позициям
  • принимать заказы с торговой площадки и иметь актуальную информацию о них
  • подтверждать или отменять позиции для дальнейшей обработки заказа
  • формировать упаковки и производить отгрузку заказов
  • печатать необходимые этикетки

Закрепим

1. СберМегаМаркет — бывший маркетплейс Goods, владельцем которого в апреле 2020 года стал «Сбер» и поменял название площадки.

2. Чтобы начать сотрудничество с площадкой, нужно зарегистрироваться, загрузить документы и товары и сделать тестовый заказ.

3. Продавать на площадке можно любые товары, кроме запрещённых. За каждый выкупленный товар продавец платит комиссию от 2% до 15%. Размер зависит от категории товара. Кроме этого, есть плата за расчётно-кассовое обслуживание, забор товаров со склада продавца и доставку.

4. У маркетплейса есть четыре варианта работы с доставкой товаров:

  • витрина + самовывоз из магазина
  • витрина + доставка силами продавца
  • витрина + доставка силами площадки
  • витрина + фулфилмент

5. Чтобы автоматизировать работу с площадкой, продавец может подключить готовую интеграцию со СберМегаМаркетом в RetailCRM. Он позволит принимать заказы с маркетплейса в едином окне и иметь актуальную информацию о них, подтверждать и отменять позиции для обработки заказа и печатать необходимые этикетки.
Яна Сонина
Автор
*Деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов - социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена решением суда
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период