Как начать продавать на Wildberries

Простая инструкция, как начать сотрудничество с крупнейшим маркетплейсом России
10.07.2024        ⏱ 14 минут
Как начать продавать на Wildberries
Wildberries — международная интернет-площадка, которая продаёт одежду, обувь, электронику, товары для дома. С маркетплейсом сотрудничают не только предприниматели из России, но и из Беларуси, Казахстана, Армении, Израиля.

Ежедневно на Wildberries оформляют 4,5 млн. заказов. Для бизнеса выход на площадку — это способ получить дополнительную прибыль и расширить географию продаж.

В статье рассказываем, как стать партнером Wildberries, что можно продавать на площадке и какую схему продаж выбрать.

Как выйти на площадку Wildberries

Wildberries называет продавцов поставщиками или партнёрами. Маркетплейс работает с юридическими лицами, ИП и самозанятыми, которые продают товары собственного производства.

Выходить на площадку может и крупный бренд, и небольшой интернет-магазин. Количество товара тоже не имеет значения. Давайте подробно рассмотрим, как начать продавать свои товары на площадке Wildberries. Процесс состоит из шести шагов.
Как начать продавать на Wildberries
Пошаговый план, как начать продавать на Вайлдберриз с нуля
Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте для партнёров. В форму регистрации нужно ввести номер телефона, а затем символы с изображения. После на указанный номер придёт проверочный код.
Страница входа в Wildberries
С помощью символов на изображении система проверяет, что вы — не робот
Шаг 2. Заполнить данные о бизнесе. Система предложит выбрать страну и предложит ознакомиться с информацией о площадке.
Информация о регистрации на Wildberries
Краткая инструкция, как начать продавать товары на Вайлдберриз в 2024 году
Дальше нужно заполнить информацию о компании:

  • ИНН;
  • ОГРН и КПП;
  • форму организации бизнеса;
  • полное и краткое наименование компании;
  • ФИО руководителя.
Форма регистрации на Wildberries
При заполнении формы обратите внимание, что ФИО руководителя и плательщика должны совпадать. Это требование Wildberries
Шаг 3. Оплатить гарантийный взнос. Чтобы активировать личный кабинет, нужно внести оплату — 10 000 рублей. Это можно сделать только с расчётного счёта, который привязан к ИНН. Так Wildberries получает подтверждение, что вы действительно регистрируете свой бизнес, и защищается от мошенников.
Сообщение о регистрации личного кабинета на Wildberries
После активации личного кабинета Wildberries перечислит сумму гарантийного взноса на баланс вашего рекламного кабинета. Эти деньги можно потратить на продвижение товаров на маркетплейсе
Шаг 4. Изучить и принять оферту. Договор находится в разделе «Оферты». Условия сотрудничества устанавливает маркетплейс и может изменять их в одностороннем порядке. Прочитайте документ и все приложения к нему. В оферте Wildberries рассказывает о схемах работы, правилах упаковки и маркировки, расчёте комиссии и штрафах за нарушения.

Шаг 5. Внести информацию о продавце. После регистрации в разделе «Мой профиль» нужно заполнить данные:

  • ИНН, ОГРНИП или ОГРН;
  • краткое и полное наименование компании;
  • юридический адрес;
  • форму регистрации;
  • реквизиты расчётного счёта.
Внимательно вносите данные о расчётном счете — на него Wildberries будет перечислять деньги за продажу товаров.

Шаг 6. Сгенерировать API ключ. Это нужно, чтобы собирать аналитику по продажам. Сгенерировать API ключ можно в разделе «Доступ к API».

Чем раньше вы начнёте собирать статистику, тем больше данных у вас будет для анализа. Поэтому рекомендуем сгенирировать API ключ сразу.

Как создать и заполнить карточки товара

Следующий шаг после регистрации — создать карточки товаров. Это можно сделать в личном кабинете в разделе «Товары».

Карточки — главный инструмент продаж на Wildberries. Покупатели могут не заметить ваш товар в каталоге, если у него непривлекательные фотографии и невнятное описание.
Сравнение карточек товаров в поисковой выдаче
Карточка слева вряд ли привлечёт внимание, по фото нельзя определить, что это за вещь. Справа — проработанный вариант оформления карточки: товар хорошо видно и есть описание.
Качественное заполнение карточки влияет на повышение её позиций в поиске. Это значит, что больше покупателей увидят ваш товар. Для каждого товара нужно:

  • указать категорию;
  • заполнить характеристики и описание;
  • загрузить фото и видео;
  • установить цену;
  • сгенирировать штрихкоды, чтобы промаркировать поставки.
Что касается качества фотографий, к ним площадка относится серьёзно. Например, фон для товаров должен быть нейтральным и не отвлекать внимание, у моделей на фотографиях нельзя «обрезать» лицо, а поза должна быть естественной.
Пример удачной фотографии для Wildberries
Фотография хорошего качества. Фон нейтральный и не отвлекает внимание, поза у модели естественная
Пример неудачной фотографии для Wildberries
На фотографии слишком аляпистый фон. Вещь на модели тяжело разглядеть, поза неестественная
Чтобы покупатели с большей вероятностью обратили внимание на вашу карточку, на фото можно добавить инфографику, например, указать ключевые характеристики товара.
Инфографика на карточке товара на Wildberries
Вот как можно оформить карточку товара, чтобы эффективнее продавать на Wildberries. Продавец указал, для каких типов плит подходит сковорода, комплектацию и диаметр. Так покупателю будет проще выбрать подходящий товар.
В описании нужно подробно рассказать о товаре. Например, добавить информацию о свойствах материала и объяснить, как ухаживать за вещью. Алгоритмы Wildberries индексируют описания товаров, поэтому в текст можно добавить ключевые слова. Например, если покупатель ищет «антипригарная сковорода», в выдачу попадут карточки, где есть это словосочетание.

Каждую карточку модераторы проверяют на соответствие требованиям. Если что-то не так — сообщают продавцу и возвращают на доработку.

Какие товары можно продавать на Wildberries

Маркетплейс продаёт более 50 категорий товаров. Среди них:

  • одежда и обувь;
  • товары для дома;
  • электроника;
  • детские товары;
  • продукты питания;
  • косметика;
  • товары для животных;
  • ювелирные украшения.

Wildberries расширяет доступные для продажи категории товаров. Например, в апреле 2024 года появилась новая — «Транспортные средства». Сейчас в продаже есть автомобили и мотоциклы.
Каталог автомобилей на Wildberries
В апреле площадка сообщила, что можно продавать на Вайлдберриз автомобили. Начали с одной марки — CHERY. За месяц маркетплейс расширил ассортимент — теперь можно приобрести Hyundai, Ford
На некоторые категории действуют ограничения. Например, нельзя продавать:

  • алкоголь и табак;
  • животных и живые растения;
  • наркотики и оружие;
  • пиротехнику;
  • лекарства;
  • антиквариат.
Wildberries устанавливает размер комиссии на каждую категорию товаров и может менять его в любой момент. Например, комиссия в популярной категории «Красота» была 17%, а в феврале 2024 года её повысили до 23%. Изменения затронули ещё несколько категорий: автоэлектроника, строительство, товары для спорта, здоровье.

Схемы работы на Wildberries: какую выбрать

Есть три схемы, работы с маркетплейсом:

1. FBO — продажа со склада маркетплейса. Продавец перевозит весь свой товар на склад маркетплейса, а упаковкой, доставкой и возвратами занимается Wildberries.

Основные задачи продавца — это готовить ассортимент, отправлять товары на склады Wildberries и вовремя пополнять запасы.

Также продавец сам общается с покупателями и отвечает на их отзывы. Поэтому, например, за брак или недостоверную информацию в карточке товара отвечать будет продавец.
Схема продаж по FBO
Так выглядит процесс продажи по FBO
Преимущество этой схемы в том, что продавец экономит время и ресурсы — не нужно арендовать склад, отслеживать заказы, платить сотрудникам. Ещё один плюс — товары, которые хранятся на складе маркетплейса доставляют быстрее и они выше в поисковой выдаче.

Минусы — за приём, хранение и доставку товара нужно платить. При этом вы не сможете контролировать качество упаковки и товарный вид изделия. Например, покупатель может поносить футболку и вернуть её в течение 14 дней. Так ваш товар перемещается по складам и пунктам выдачи и теряет презентабельный вид.
«Мы продаём на Wildberries с 2015 года, работаем по схеме FBO. Это удобно — маркетплейс берёт на себя всю операционку, а мы концентрируем ресурсы на разработке продукта.

Сейчас комиссии рассчитываются в зависимости от процента заказов, которые Wildberries доставляет с местных складов. Например, клиенту из Казани с казанского склада. Поэтому мы отгружаем товары во все регионы вплоть до Урала, где у нас заказывают. Это сложнее, чем отвезти на один склад, но расходы на логистику для нас ниже"
Максим Димитров
Максим Димитров
Сооснователь Cave
2. FBS — продажа со склада продавца. Продавец получает оповещение о новом заказе в личном кабинете Wildberries, упаковывает товар и отправляет его на склад Wildberries или распределительный центр.
Схема продаж по FBS
Так выглядит процесс продажи по FBS
Схемы FBS подходит тем, у кого несколько каналов продаж. Например, свой интернет-магазин и другие маркетплейсы. Товары находятся у вас и можно быстро отправить их клиенту.

Преимущества FBS — не надо платить за приём и хранение товара, вы можете контролировать качество упаковки. Недостатки — нужно время и ресурсы на отслеживание заказов, их упаковку и доставку до склада Wildberries. За нарушение сроков поставки можно получить штраф.

3. DBS — продажа со своего склада и через собственную службу доставки. Продавец самостоятельно следит за заказами, упаковывает товар и доставляет его до клиента.
Схема продаж по DBS
Так выглядит процесс продажи по DBS
Плюсы DBS — вы сможете контролировать сроки доставки и качество сервиса. Можно проверить спрос на товары и не платить за хранение маркетплейсу.

Минусы — нужно самому организовывать процесс от приёма заказа до доставки. Схема DBS работает не во всех регионах.

Вы сами решаете, как продавать на Wildberries. Схемы можно менять в процессе работы с маркетплейсом и комбинировать их между собой. Например, использовать FBS, когда задержалась основная поставка по FBO.

Для каждой схемы работы Wildberries установил разные комиссии с продажи товара — от 7 до 29% в зависимости от категории. Точная стоимость зависит от категории товара, размера посылки и её веса, региона, в который доставляют товар.
«Мы вышли на Wildberries, чтобы реализовать стоковые товары. Например, прошлогодние коллекции или те вещи, которые мы не хотели бы продавать в нашем интернет-магазине. В какой-то момент мы добавили на площадку основные коллекции и новинки, и заметили, что продажи через сайт сильно упали. Оказалось, что клиенты покупали на Wildberries, потому что здесь дешевле.

Маркетплейс нацелен на продажу вещей со скидкой и заставляет снижать цены. Если ты не участвуешь в акции, площадка не показывает твои товары и искусственно занижает продажи. Тем самым вынуждая продавца сделать скидку» — Ирина Устина, основательница бренда Mollis
«Wildberries даёт покупателям доступ к огромному ассортименту товаров. По всей стране, даже в небольших населённых пунктах есть пункты выдачи заказов. Это в корне меняет подход к шоппингу — теперь у покупателей из небольших городов есть доступ к современным трендам и модной одежде по приемлемой цене. А для бизнеса это способ расширить географию продаж.

С другой стороны, в связи с ростом конкуренции идет тренд на снижение цены: на маркетплейсы выходят новые игроки, и чтобы получить долю рынка — снижают цены. А чем ниже цена, тем сложнее выдерживать стандарт качества.

У качественного товара есть определенная цена. В неё входит сырье, пошив, услуги контроля качества и другие издержки. К сожалению, качественный товар, не всегда становится конкурентоспособным по цене, а на маркетплейсах, низкая цена — один из ключевых критериев"
Максим Димитров
Максим Димитров
Сооснователь Cave

Как автоматизировать работу с маркетплейсом Wildberries с помощью RetailCRM

В RetailCRM можно подключить интеграцию с Wildberries. Она поможет автоматизировать работу с заказами, остатками и ценами на маркетплейсе. Подходит продавцам, которые работают по схеме FBS.

Интеграция позволяет:

  • загружать заказы из Seller Wildberries;

  • принимать и отменять заказы на стороне RetailCRM;

  • учитывать отмену заказа покупателем;

  • синхронизировать статусы заказа в Wildberries и RetailCRM;

  • актуализировать цены на страницах товаров, с учётом наценок и скидок: данные обновляются автоматически 2 раза в сутки, но можно сделать это и вручную;

  • обновлять остатки товаров в маркетплейсе из RetailCRM;

  • загружать маркировку из Wildberries;

  • сопоставлять товары по любому атрибуту: код товара, артикул, штрихкод, код складской системы;


  • передавать трек-номер в маркетплейс.
Полный функционал RetailCRM
бесплатно 14 дней
Полезное

Закрепим

1. Wildberries — крупнейшая интернет-площадка, которая сотрудничает с продавцами из разных стран. Продавать на маркетплейсе могут юридические лица, ИП и самозанятые.

2. Чтобы начать сотрудничество с площадкой нужно зарегистрироваться, оплатить гарантийный взнос и заполнить карточки товаров.

3. Главный инструмент продаж на Wildberries — карточки товара. Подробно указывайте характеристики, добавляйте развёрнутое описание и качественные фотографии. Так больше шансов, что вашу карточку выберут в поиске.

4. Есть три схемы работы с маркетплейсом —FBO, FBS и DBS. их можно менять в процессе работы и комбинировать между собой.

5. На каждую категорию товара площадка устанавливает определённый размер комиссий: от 7 до 29%. Дополнительно продавец платит за доставку, возврат и хранение продукции на складе маркетплейса.

6. Чтобы автоматизировать работу с маркетплейсом, продавец может подключить готовый модуль интеграции с Wildberries в RetailCRM. Он позволит актуализировать цены на товары и остатки, получать новые заказы с площадки, сопоставлять товары по артикулу и штрихкоду.
Надежда Румянцева
Автор
Яна Сонина
Редактор
Ирина Устина
Основатель бренда Mollis
Максим Димитров
Сооснователь Cave
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период