23 января 2018 года

Подборка email-практик для улучшения доставляемости

Рассказываем, как правильно делать рассылки, чтобы они попадали во входящие, а не в спам.
Проблема современных рассылок часто заключается в несерьезном отношении к ним. Из-за этого почтовые серверы отправляют письма в спам, даже если они таковыми не являются. Чтобы этого избежать, соблюдайте требования к массовым рассылкам для честных отправителей.

База подписчиков

Наверное, стоит начать с этого момента. До сих пор многие считают, что сейчас купят список подписчиков, начнут делать рассылки и все будет хорошо. На самом деле не будет и вот почему:

  1. В таких базах скорее всего будут спам ловушки.
  2. Люди из базы не подписывались на вас. CR и OR будут низкими, а жалобы на спам высокими.
  3. Велика вероятность нахождения несуществующих ящиков. Рассылка на такие ящики больно отразится на вашей репутации отправителя.

Поэтому лучше всего заняться сбором собственной базы подписчиков. Это можно сделать за счет форм подписки на сайте, предлагать зарегистрированным пользователям подписаться на рассылку, или, например, рекламировать свою рассылку в соцсетях.

Double opt-in

Double opt-in — это двойное подтверждение подписки. В момент, когда пользователь подписывается на вашу рассылку на сайте, он должен получать письмо с подтверждением подписки. В нем он должен кликнуть по ссылке, чтобы подтвердить свою подписку.

Это обязательное требование у большинства почтовых провайдеров. Также это поможет избежать отправки писем на спам-ловушки.

Отписка

В письмах обязательно должна присутствовать кнопка отписки. Она должна быть заметной, а сам процесс отписки не требовать от пользователя авторизации или регистрации. Следите за работоспособностью ссылки для отписки.

Используйте в письме заголовок list-unsubscribe, оформленный по стандарту RFC.

Постмастеры

Почтовые провайдеры обычно имеют собственные сервисы для анализа массовых рассылок. Эти сервисы называются постмастерами. В них вы можете узнать доставляемость рассылок, реакцию получателей и другую информацию.

Стоит зарегистрироваться в этих сервисах и мониторить их показатели. Если что-то пойдет не так, вы это быстро заметите и успеете вовремя среагировать.

Вот список основных постмастеров:


Зарегистрируйтесь хотя бы в первых трех сервисах.

Аутентификация

Настройте SPF, DKIM и DMARC подписи для вашего домена. В противном случае ваши письма определятся как спам. Тут можно посмотреть, как настраивать эти подписи в retailCRM.

Советуем также настроить PTR запись для выполнения обратного запроса DNS. Ее наличие положительно повлияет на доставляемость ваших писем.
⚡ Подпишитесь на рассылку
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Гигиена базы

Регулярно следите за гигиеной базы. Это поможет избежать проблем с доставляемостью.

Отписывайте тех, кто отмечает вашу рассылку как спам. В этом вам поможет функционал платформы, с который вы отправляете, а также Feedback loop (FBL). retailCRM сама может отписывать клиентов, если они жалуются на спам или письмо не доставляется.

Также периодически следите за реакцией подписчиков на ваши письма. Тем, кто давно перестал открывать ваши письма, отправляйте повторное подтверждение на подписку. Если подписчик не реагирует, отпишите его.

Если у вас уже есть крупная подписная база, периодически проверяйте ее через сервисы email-валидации. Они помогут выявить неактивные и проблемные адреса, которые вы сможете отписать.

Вот пара сервисов для валидации базы:

Блек-листы

Для определения вашей репутации, почтовые провайдеры оценивают множество факторов. Наличие вашего IP или домена в блек-листе недобросовестных отправителей один из них. Не забывайте проверять наличие или отсутствие своих данных в блек-листах.

Вот некоторые из них:

Другие советы

  1. Обозначьте массовую рассылку заголовком Precedence: bulk. Большинство почтовых провайдеров это требуют.
  2. Не используйте сокращенные ссылки. Их часто используют спамеры, поэтому почтовые серверы не очень их любят.
  3. Пользователи могут настроить пересылку почты с других аккаунтов. Указывайте в письме адрес, на который пришло письмо.
  4. Существуют стоп-слова, которые не нужно использовать в теме. Например, «БЕСПЛАТНО», «Распродажа!!» и так далее. Много восклицательных знаков тоже не добавляйте в тему.

Не будьте навязчивым, отправляйте интересный контент тем, кто хочет его получать и следуйте нашим советам, чтобы обладать репутацией добросовестного отправителя.

Расскажите в комментариях о своих рассылках и почему на них стоит подписаться.
Александр Пешков
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период