Сегментация помогает сделать персональное предложение. Например, если клиент только что сделал покупку, напомните ему о бонусных баллах и предложите потратить их на предстоящей распродаже.
Избегайте массовых рассылок, в которых не будет персонализированного контента. Такое письмо либо улетит в «Спам» как нерелевантное, либо спровоцирует отписку от рассылки.
2. Создайте цепочку писем для каждого сегментаПри оформлении учитывайте контентные возможности и ограничения каждой площадки:
- Для рассылки в чат-боте Telegram напишите текст длиной до 2000 символов и добавьте кнопку с call-to-action, чтобы клиент мог быстро перейти на сайт. А чтобы привлечь внимание, приложите к сообщению картинку или короткое видео, добавьте в текст эмодзи.
- В шаблон электронного письма можно добавить баннер, подборку товаров, промокод, кнопки «Добавить в корзину» или «Перейти в каталог», ссылку на личный кабинет и прочее — в зависимости от цели рассылки.
- В SMS уместить всю эту информацию не получится. Сократите текст так, чтобы он привлекал внимание и передавал суть вашего предложения. Ссылку на сайт тоже лучше сократить.
- Оптимальный размер сообщения в WhatsApp — 100−300 символов. К шаблону можно прикрепить один медиафайл и не более 3-х кнопок.
Не дублируйте контент из первого сообщения слово в слово. Постарайтесь передать её более ёмко и коротко, чтобы у клиента не возникло ощущения, что его несколько раз «грузят» не нужной ему информацией в разных каналах.
3. Распределите сообщения по каналамДля примера, возьмём каскадную рассылку для магазина одежды. Вы собрали сегмент клиентов, которые подписаны на все каналы коммуникации: email, SMS и WhatsApp. В сумме получилось 1000 человек.
Цель рассылки — чтобы покупатель перешёл в каталог на сайте магазина и купил товар. Как может выглядеть такой каскад:
1 Этап: рассылка по emailОтправьте клиентам письмо с ярким шаблоном, чтобы привлечь внимание.