4 октября 2019 года

Что такое ROI и как его посчитать в retailCRM

Всё, что нужно знать маркетологу, чтобы оптимизировать расходы и увеличить прибыль интернет-магазина
Как расчёт ROI поможет маркетологу оценивать эффективность рекламных кампаний и как правильно его использовать в retailCRM, чтобы управлять рекламным бюджетом разумнее? Рассказываем.

Что такое ROI и зачем его считать

Простыми словами ROI — это показатель успешности бизнеса, рентабельности ваших вложений. Расшифровывается как Return On Investment (окупаемость инвестиций).

Показатель предполагает, что можно по отдельности измерить возврат средств от каждой конкретной инвестиции. То есть можно понять, что работает эффективно и куда продолжать вкладывать деньги для получения прибыли.

Чем больше ROI, тем больше, как правило, вы зарабатываете. Выражается он в процентах. Хороший ROI тот, что больше 100%. Если ROI будет 200%, значит, каждый рубль принёс вам 2 рубля.
ROI = (доходы − расходы) / расходы * 100%
В маркетинге это один из важнейших показателей, который напрямую влияет на стратегию рекламы и развития. Понимая, сколько прибыли приносит та или иная кампания, как покупают рекламируемый продукт, можно корректировать свои планы и затраты.

Для рекламных кампаний считают ROMI (Return On Marketing Investment) — это частный случай ROI, когда учитываются только затраты на маркетинг.

Когда расчёт ROI точно будет полезен и в каких случаях он не поможет

Ниже несколько пунктов, когда рассчитывать ROI следует каждому маркетологу интернет-магазина:

  • если делаете email-рассылки
  • если запускаете контекстную рекламу
  • если запускаете таргетированную рекламу
  • если запускаете баннерную рекламу

Это не весь список, но основной.

Пример: вы запустили рекламу в Яндекс.Директ и Google AdWords. С первого взгляда конверсия и количество заказов выше из AdWords. Кажется, что нужно вкладывать деньги туда. Но посмотрели ROI и увидели, что у Директа он намного больше, то есть этот канал принёс больше денег.

А вот расчёт ROI будет бесполезен, когда срок покупки товара или услуги сильно растягивается во времени. Как правило это очень дорогая покупка, которую нужно тщательно обдумывать. Клиентам необходимо время, чтобы принять решение. Да и в рамках дорогой покупки клиент может, например, передумать покупать товар А, а купить более дорогой вариант А+, на выбор которого повлияли менеджеры. В итоге ROI за каждый период получится абсолютно разным и не показательным.
⚡ Подпишитесь на рассылку
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Как смотреть ROI в retailCRM

В retailCRM можно фиксировать расходы на рекламу и сопоставлять их с доходами по рекламным источникам заказов. Чтобы посмотреть ROI в CRM-системе, нужно зайти в раздел «Аналитика» → «Финансы» → «Отчёт по маркетингу».
ROI в отчёте по маркетингу
Чтобы видеть больше информации, а именно кампанию и её содержание, ключевое слово, CPO и средний чек, нужно нажать на шестерёнку и активировать пункты. Тогда таблица расширится и можно детальнее всё рассмотреть.
Скрытые поля в таблице
Но перед тем, как смотреть ROI, нужно внести маркетинговые расходы в CRM. Есть 3 способа внесения маркетинговых расходов.

Как вносить маркетинговые расходы в retailCRM, чтобы увидеть ROI

Ручной способ

Сначала заводится статья расходов, но по умолчанию в CRM уже есть список расходов, которые наиболее часто встречаются. Если этого списка недостаточно, то добавить новую статью можно в разделе «Администрирование», раздел «Справочники», «Расходы».
Добавление статьи расходов
Сам расход добавляется в разделе «Операционная деятельность», «Финансы», «Новый расход».
Добавление нового расхода
Откроется окно ввода расхода. После выбора статьи, отобразится блок «Источник». Все данные в этом блоке должны соответствовать настройкам в рекламных системах.
Окно ввода нового расхода

Автоматический способ с помощью готового модуля

Хорошая новость в том, что вручную можно ничего не вносить, для этого в нашем маркетплейсе есть модуль «Загрузка маркетинговых расходов», который позволит автоматизировать выгрузку расходов из рекламных кабинетов поисковых систем и социальных сетей.

retailCRM сама позаботится о том, чтобы показать все важные цифры, вплоть до источников, каналов и кампаний.

Автоматический способ с помощью API

Если в вашем штате есть разработчики, то можно попросить их самостоятельно настроить выгрузку маркетинговых расходов из рекламных кабинетов. Для этого в retailCRM есть подробная документация.

Что делать после расчёта ROI

Главная ценность расчёта ROI в том, что своевременность анализа спасёт от дорогих ошибок. То есть ROI покажет, что нужно изменить: скорректировать рекламные кампании, отключить неэффективные, увеличить бюджет на эффективные и так далее.

Экспериментируйте и пробуйте новые задумки, запуская разные кампании. Если увидите, что движетесь не в ту сторону, меняйте направление.
Олег Бурков
Игорь Урмин
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период