Только 12% онлайн-покупателей полностью перешли на маркетплейсы: исследование RetailCRM и ЮKassa
82% потребителей пользуются интернет-магазинами так же, как и до маркетплейсов
13.11.2024 ⏱ 3 минуты
Аналитики RetailCRM и ЮKassa провели исследование и выяснили, сколько россиян до сих пор покупают в интернет-магазинах, а сколько — перешли на маркетплейсы.
Эксперты опросили 1500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет и изучили данные продаж 22 000 онлайн-магазинов и торговых точек, которые работают на RetailCRM.
Покупатели выбирают интернет-магазины вместо маркетплейсов
82% онлайн-покупателей пользуются интернет-магазинами, 78% делали там покупки за последние полгода. Согласно результатам опроса, 57% покупают примерно столько же, сколько до экспансии маркетплейсов, 31% стали покупать в интернет-магазинах значительно реже/
Несмотря на бум маркетплейсов, интернет-магазины всё ещё популярны у покупателей
«Совокупная выручка продавцов, которые обрабатывают заказы через RetailCRM, за год выросла на 50%. Это данные по магазинам, которые торгуют только через свой сайт. Средний чек тоже подрос — сейчас он составляет 6 500 рублей.
Есть и другая динамика роста: всё больше интернет-магазинов открывается в определённых нишах — зоотовары, бытовая техника и электроника, косметика, автотовары»
Дмитрий Бороздин
CEO RetailCRM
Чаще всего в интернет-магазинах покупают одежду, бытовую технику и косметику
Самым большим спросом у респондентом пользуется одежда — ее выбирают 71% покупателей. На втором бытовая техника и электроника, на третьем — косметика. Причём 50% респондентов выбирают монобрендовый интернет-магазин, 48% — мультибрендовый, а 47% — универсальные гипермаркеты.
Одежда находится в топе категорий у опрошенных покупателей
«Мы видим, что интернет-магазины сохраняют популярность у потребителей, и онлайн-продавцы это понимают. Собственная площадка помогает бизнесу сохранить лояльность клиентов, обеспечить им быструю обратную связь, комфортный путь и не затеряться на фоне множества предложений на маркетплейсах. В условиях растущей конкуренции и запроса на индивидуальный подход наличие собственной успешной площадки может стать важным конкурентным преимуществом для бизнеса»
Дмитрий Карамшин
коммерческий директор ЮMoney
Потребители часто лояльны к магазинам, с которыми у них был положительный опыт, и они с большей вероятностью вернутся туда, а не будут искать новый
«Маркетплейсы сделали важную работу: помогли онлайн-покупкам завоевать доверие потребителей, создали позитивный опыт быстрого, удобного шопинга. Однако, не все товары одинаково хорошо приспособлены для продаж на маркетплейсах. Например, в интернет-магазинах эффективнее реализуются товары, которые требуют консультации и индивидуального подхода, такие как медицинская техника и косметика, эксклюзивные, хрупкие, дорогостоящие позиции. Их нельзя отправлять в долгое путешествие по ПВЗ»
Дмитрий Бороздин
CEO RetailCRM
Зарегистрируйтесь в RetailCRM и развивайте бизнес вместе с нами
Управляйте бизнес-процессами в едином окне. Принимайте заказы из чатов, автоматизируйте продажи, программу лояльности и рассылки для увеличения прибыли
68% покупателей сразу оплачивают заказ в интернет-магазине. Оплату после получения выбирает 32% респондентов. При этом большая часть покупателей интернет-магазинов и маркетплейсов в среднем тратит на одну покупку по 5 000 рублей. Среднее время доставки интернет-заказов 2—4 дня. Это устраивает 31% покупателей. Ждать 3—5 дней готовы 28% респондентов, больше пяти дней — 41%.
Широкий ассортимент и большое количество ПВЗ притягивают покупателей маркетплейсов, но отпугивают контрафактом
64% покупают на маркетплейсах еженедельно или ежемесячно. Остальная часть респондентов не так часто. Например, 31% покупает раз в 2—3 месяца, и только 5% — раз в полгода—год. Один из решающих факторов покупки — маркетплейсы предлагают широкий ассортимент. Но есть и то, что отпугивает — это контрафакт. При этом покупатели приходят и на маркетплейсы, и в интернет-магазины за одними и теми же товарами.
Одежда и обувь — лидеры среди товаров на маркетплейсах и в интернет-магазинах
Есть ещё два фактора, которые заставляют респондентов чаще покупать на маркетплейсах: удобное расположение пунктов выдачи и их большое количество.
В пункте выдачи покупатели могут обратиться к сотруднику, если есть проблема с заказом — это также влияет на общую безопасность процесса покупки.
Чаще всего покупатели заказывают доставку с маркетплейсов в пункты выдачи
Среди недостатков маркетплейсов респонденты выделяют следующее:
нельзя получить персонализированный опыт и личную консультацию — 36%;
высокая вероятность получить товар в повреждённой упаковке — 33%;
риск заплатить за подделку или контрафакт — 32%.
«Персональный подход становится одним из ключевых драйверов развития онлайн-торговли. Маркетплейсы с их широким ассортиментом и высоким уровнем посещаемости, зачастую оказываются менее эффективными в этом отношении. На собственной площадке можно создать уникальный дизайн и функционал, которые соответствуют концепции бренда, использовать собственные инструменты продвижения и коммуникации. Продавец имеет прямой доступ к аудитории, что позволяет выстраивать индивидуальные отношения с клиентами и создавать персонализированные предложения»
Пишем об электронной коммерции, ритейле и показываем кейсы клиентов
Результаты исследования
1. Всего 12% онлайн-покупателей полностью перешли на маркетплейсы.
2. 82% респондентов пользуются интернет-магазинами, а 78% сделали покупки в них за последние полгода.
3. Чаще всего в интернет-магазинах покупают одежду, бытовую технику, электронику и косметику.
4. 79% покупателей покупают на своих любимых сайтах на протяжении нескольких лет.
5. Основные преимущества маркетплейсов — широкий ассортимент и удобное расположение пунктов выдачи. Минусы: отсутствие персонализированного обслуживания и риск получить товар в поврежденной упаковке.
Яна Сонина
Редактор
Мария Емельяненко
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь в и развивайте свой бизнес быстрее