Управляйте заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивайте продажи на автопилоте
Управляйте бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у вас в смартфоне
Запустите свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Запустите программу лояльности и стимулируйте клиентов к повторным покупкам
Контролируйте ключевые бизнес-показатели вашего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедините все чаты в единое окно и продавайте товары и обслуживайте клиентов, не покидая систему
Принимайте сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечайте в едином окне
Выберите отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно ваши бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Получайте 50% комиссии от стоимости лицензии RetailCRM сразу после получения статуса Партнёра!
Партнеры, которые внедряют и настраивают RetailCRM. Оставьте заявку, мы разошлем ее партнерам и они свяжутся с вами напрямую
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы
Документация для пользователей. Узнайте, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Подключайтесь к партнёрской программе RetailCRM и зарабатывайте вместе с нами

Покупатели-мошенники: как не попасться на развод, если продаёте через Авито Доставку

Как распознать обманщиков и не потерять деньги
09.07.2021                                                                                              Время чтения 7 минут
Как создать интернет-магазин на Авито и начать продавать
Заработать на Авито может не только продавец, но и покупатель. На площадке часто встречаются мошенники, которые могут выманить деньги или купить товар без оплаты.

Рассказываем, какие уловки могут использовать преступники и как их разоблачить.

Уловка 1. Покупатель присылает поддельную ссылку на оплату

Продавец получает sms якобы от Авито следующего содержания: «Покупатель оформил заказ. Чтобы получить оплату, перейдите по ссылке и заполните форму». Ссылка ведёт на страницу с формой, где продавцу предлагают указать данные карты, чтобы на неё поступили деньги.
Мошенническая схема на Авито
Есть и другой вариант: продавцу приходит sms со ссылкой. По ней покупатель просит принять от него оплату.
Мошенники на Авито
Такие сообщения мошенники чаще всего отправляют на почту или в сторонний мессенджер, которым сложно распознать подозрительные ссылки.

Мессенджер Авито обманщики используют реже, потому что здесь есть защита. Сервис умеет определять подозрительные ссылки и блокировать их. Однако мошенникам иногда удаётся обмануть сервис.

У продавца запрашивают все данные карты: номер, срок действия, CVV-код. Когда он вводит их, деньги списываются с карты и уходят мошенникам.

Ещё бывают случаи, когда продавцу звонят под видом сотрудника поддержки Авито и говорят, что покупатель оплатил заказ. По ссылке в мессенджере нужно ввести данные карты и получить деньги.

Как не попасться

  • никогда и нигде не вводите данные карты. Когда вы продаёте с доставкой, деньги автоматически поступают на расчётный счёт
  • не переходите по ссылкам в sms, чтобы избежать кражи персональных данных
  • отслеживайте все заказы в личном кабинете Avito Pro. Если заказа с таким номером нет, значит вас пытаются обмануть
  • не следуйте инструкциям людей, которые представляются службой поддержки Авито. Сервис никогда не звонит продавцам и не присылает сообщения. Вся информация приходит только в мессенджер Аvito и в Avito Pro
  • если сомневаетесь, что ссылка ведёт на Авито, можно проверить её на сайте
Проверка ссылки на Авито
Уловка 2. Покупатель получает товар, но не платит за него
Мошенник от имени Авито отправляет Мошенник заводит два аккаунта на площадке и оформляет заказ сам у себя, но посылку не отправляет. То есть у него на руках оказывается настоящий номер заказа. Дальше мошенник от имени Авито отправляет продавцу сообщение: «У вас новый покупатель. Отнесите посылку в ПВЗ и отправьте по номеру заказа ХХХХХХ».

Продавец приходит в пункт, сообщает оператору номер заказа и его отправляют. Оператор видит, что такой заказ действительно есть. Но не знает, кто, у кого и когда его оформил. Получается, что посылка не имеет отношения к продавцу. Поэтому деньги за продажу ему не приходят, а мошенник получает заказ бесплатно.

Как не попасться

Снова загляните в Avito Pro. Если заказа с таким номером нет, вам пишет мошенник.
Уловка 3. Покупатель оформляет возврат, но товар оставляет себе
Не всегда мошенник может украсть деньги дистанционно. Иногда это может случиться после того, как человек получил заказ. По правилам сервиса, у покупателя есть 15 дней на возврат. Поэтому этой схемой часто пользуются мошенники.

Недобросовестный покупатель приходит в ПВЗ, получает посылку, проверяет её и оформляет возврат. Но не на заказанный товар, а на что-то другое. Получается, что мошенник подменяет товар, а посылку продавца оставляет себе и получает за неё назад деньги.

Как не попасться

  • фотографируйте товары перед отправкой или лучше снимайте видео. Если покупатель подменит содержимое посылки, у вас будут доказательства
  • всегда проверяйте посылки, которые к вам вернулись. Если с товаром что-то не так, нажмите «Проблема» в Avito Pro и следуйте инструкциям
  • подключите доставку для бизнеса. Тогда покупатели смогут безопасно оформлять у вас заказы, а вы будете получать оплату за продажи на расчётный счет
Ещё раз: как защититься от мошенников и не попасться на уловки
  1. Никогда и нигде не вводите данные карты, чтобы получить оплату за заказ.
  2. Проверяйте информацию о новом заказе в Avito Pro.
  3. Не следуйте инструкциям людей, которые представляются службой поддержки Авито и просят ввести данные карты.
  4. Фотографируйте товары перед отправкой или снимайте видео. Так у вас будут доказательства, если покупатель подменит товар.
  5. Проверяйте посылки, которые к вам вернулись. Если что-то не так, найдите заказ в Avito Pro, нажмите «Проблема» и следуйте инструкциям.
  6. Если сомневаетесь, что перед вами настоящий покупатель, напишите в службу поддержку. Они помогут разобраться в ситуации и заблокируют аккаунт мошенника
Яна Сонина
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период