Как сдвинуть продажи товаров с мёртвой точки с помощью фотографий

Показываем и рассказываем, как фотографировать товары для сайта, соцсетей и маркетплейсов
18.06.2021
Фулфилмент для интернет-магазина: как передать логистику на аутсорс
50% покупателей интернет-магазинов выбирают товары, ориентируясь на фотографии. Они напрямую влияют на вероятность покупки: чем больше визуальной и качественной информации, тем лучше. Читайте статью, чтобы узнать, как с помощью правильных фотографий сдвинуть продажи с мёртвой точки.

Снимайте разные фотографии для каталога, соцсетей и маркетплейсов

Перед съёмками подумайте, где будут использоваться фото. Для соцсетей подойдут лайфстайл-фотографии, для сайта — каталожный формат, а у маркетплейсов свои требования, которые отличаются в зависимости от площадок. Например, вот какими должны быть фотографии, если ритейлер захочет разместиться на Wildberries или Ozon:

  • товар в карточке показан полностью, без обрезанных элементов
  • фотография высокого качества
  • нет водяных знаков, посторонних предметов и надписей
  • фон не отвлекает внимание
  • у моделей на фотографиях нельзя «обрезать» лицо, а поза должна быть естественной
Рюкзак от Samsonite
Рюкзак бренда Samsonite на Wildberries показан с разных ракурсов. Есть 3D-фото
Перед размещением модераторы маркетплейса проверяют карточку на соответствие требованиям. Если фото не подходит — сообщают ритейлеру и возвращают на доработку.
Фото рюкзака
Такую фотографию разместить на маркетплейсе не удастся
Или ещё пример — в соцсетях «Магнит» использует одни фотографии, а на своём сайте другие.
Фото каталога магазина «Магнит»
Пример фотографий в каталоге магазина «Магнит»
А это пример фотографий, которые размещает «Магнит» в Инстаграм.
Инстаграм-аккаунте магазина «Магнит
Фото в инстаграм-аккаунте магазина «Магнит
Продумайте два-три сценария съёмки, чтобы снять максимум контента. Например, если фото нужно на сайт, можно снять товар на белом или бежевом фоне с разных ракурсов. Покажите момент использования товара или как он смотрится в интерьере.
Интернет-магазин детской мебели Бельмарко
Пример карточки товара интернет-магазина детской мебели Бельмарко
Для разных категорий товаров количество фотографий может быть от двух до десяти. Всё зависит от информации, которую они несут клиенту. Чтобы покупатель не сомневался в выборе, сделайте фотографии с разных ракурсов.

Например, для спортивного инвентаря, косметики и продуктов питания будет достаточно двух-трёх изображений.
А вот в категориях, где покупателю важно рассмотреть товар, лучше сделать больше фото. Например, если продаёте одежду, обувь, детские книги или игрушки.
Детская книга «Продавец троллей»
Фото детской книги «Продавец троллей» в интернет-магазине Лабиринт
Лучше выбирать ракурс, который правильно покажет: размер, объём, дизайн, функциональные элементы. Например, для обуви больше подходит боковой ракурс. Вот хороший пример фотографии для сайта.
Кеды от Lacoste
Пример карточки товара из каталога бренда Lacoste.
Кеды показаны со всех ракурсов. Есть короткое видео
Подбирая товары для фотосессии, обратите внимание на фон или интерьер, где будете снимать. Дорогой товар будет выглядеть нелепо, если подобрать фон неправильно. Такие фото вызовут недоверие покупателей.
Инстаграм-магазин — аутлет модных брендов
Магазин — аутлет модных брендов, но из-за качества фото, ощущение, что продают подделку
Определитесь, нужен ли дополнительный реквизит и модель или это будет только предметная съёмка. А также потребуются ли услуги стилиста и визажиста. Решение таких вопросов в последний момент добавить стресс. А саму съёмку вполне возможно придётся перенести. Найти модель, стилиста и визажиста за 30 минут — фантастика.

Если в съёмке участвуют люди, то помните, что покупатели проецируют эмоции модели на себя. А самих моделей подбирайте под свою целевую аудиторию. Например, как это делает бренд Mollis.
Костюм от Mollis
К выбору дополнительного реквизита нужно подходить осторожно. Если вокруг много вещей, клиенты могут не понять, что продаёт ритейлер. Главным в кадре должен быть товар. Например, если компания продаёт выпечку и сладости, реквизитом может быть чайник, чашки и тарелки. Как у онлайн-магазина Foodzz, который занимается доставкой торговых марок «У Палыча», «Ремит», «Черёмушки», «Мирель» и других.
Торт от Foodzz
Хороший пример фото, где главный в кадре товар — торт
Если этих нюансов перед съёмкой не учесть, придётся делать фото несколько раз подряд тратя время, деньги и нервы.

Подготовьте оборудование для съёмки, если делаете всё сами

Фотоаппарат или смартфон. Снять качественные кадры можно даже на смартфон. Для базовых задач — фото для каталога и соцсетей — хватит смартфона с хорошей камерой. Например, Google Pixel или iPhone.

Тратиться на дорогостоящую аппаратуру стоит только в том случае, если вы хотите оборудовать постоянное место для съёмки. С каталожной съёмкой и фото для соцсетей поможет Sony A6400. Если нужна более продвинутая камера, присмотритесь к Sony A7.

При выборе фотоаппарата важно помнить, что камера — только часть процесса. Большую роль играет объектив, освещение, экспозиция, стабилизация и постобработка: ретушь, кадрирование, цветокоррекция.

Штатив. Чтобы фотографии получались чёткими, лучше использовать штатив. Они бывают разные по высоте, размерам и функциям. Например, штатив для смартфона. Если держать камеру в руках, то руки могут немного трястись, из-за этого фотографии получаются размытыми.

Фотофон. Чтобы сделать фотографию потребуется фон. Он может быть белый, серый, бежевый, коричневый, чёрный. Фотофоны есть в любой студии. Обычно для фотографий на сайт используют белый фон. Когда съёмка проходит не в студии, фон можно сделать самостоятельно. Например, купить ролл-шторы или обычный ватман. Главное — белый цвет.

В случае частых съёмок можно взять бумажный фон в рулоне. Как только часть, на которой снимали, станет грязной её можно отрезать.

Освещение подбирается в зависимости от товара и типа съёмки. Лайфстайл фото можно снимать при естественном свете, а вот для предметной съёмки обычно используется искусственный. И если его настроить неправильно, цвет товара на фото может измениться до неузнаваемости.
Схема освещения для предметной съемки
В серии фотографий в одном стиле, свет должен быть одной температуры. Сделать свет более мягким, а предмет съёмки объёмным поможет рассеиватель. Во время съемки, его ставят напротив источника света. В момент вспышки рассеиватель отражает свет, делая тени мягкими.

Если рассеивателя под рукой нет, его роль может сыграть простой лист белой бумаги, который располагают между источником света и предметом. Чтобы исключить резкие тени, используют несколько источников света, избегая прямого света. Резкое прямое освещение размывает детали объекта и отбрасывает тени.
Error get alias

Определитесь с локацией для съёмок

Выбор локации для съёмок зависит от её характера: предметная или лайфстайл. Лайфстайл можно снять как в студии, так и в магазине, шоуруме или на складе.

Для предметной съёмки лучше выбрать студию. Обычно в ней есть штативы, фотофоны, свет, рассеиватель, которые пригодятся для фотосессии. Выбор студий в каждом городе большой. Например, в Туле их более 20. Цена за один час съёмки начинает от 1 100 рублей. В Москве более 800 студий. Аренда от 2 500 рублей за час.

Перед арендой уточните:

  • что входит в стоимость
  • есть ли дополнительный реквизит, который можно будет использовать для фото
  • есть ли фотозоны или фоны
  • придётся настраивать оборудование самому или с настройкой помогут работники студии
  • есть ли услуги стилиста/визажиста и другие

Не экспериментируйте на старте с фотографиями, найдите профессионала

Прежде чем искать фотографа, снимите несколько кадров самостоятельно. Это поможет решить, нужен фотограф для съёмки или справитесь своими силами.

Если решили снимать самостоятельно, учтите:

  • фотографии должны быть резкими с высоким разрешением
  • для разных товаров используют разные ракурсы съёмки
  • используйте нейтральные фото фоны или актуальный интерьер для вашего бренда
  • не забудьте подготовить камеру и товар к съёмке. Очистите объектив камеры или смартфона
  • отснятые кадры на всякий случай загрузите в облачное хранилище

Если решили нанять фотографа:

  • посмотрите его портфолио. Есть ли опыт предметной съёмки для других онлайн-магазинов
  • начинающих фотографов без примеров работ лучше не выбирать — продажи не поле для экспериментов
  • узнайте сколько времени потребуется на съёмку и обработку фотографий. Если скоро старт продаж, то фотографии нужны строго к определённому сроку
  • подпишите с фотографом договор, в котором пропишите условия работы, оплату и соблюдение сроков
«Качество контента напрямую влияет на продажи, потому что это первое, что видит клиент. Поэтому у нас есть своя собственная фотостудия и команда, которая отвечает за визуальную составляющую. Сейчас большинство покупателей сначала знакомятся с ассортиментом на сайте или в соцсетях, а потом уже идут в офлайн-магазины»
Ирина Устина
Ирина Устина
Основательница бренда Mollis

Закрепим

1. 50% покупателей в сети интернет принимают решение о покупке на основе фото и видео товаров. Их качество становится одним из решающих моментов при покупке.

2. Получить качественные фото для своего сайта можно и самостоятельно, но для начала лучше наймите профессионального фотографа и покажите ему примеры.

3. Для самостоятельной съёмки потребуется: камера, штатив, белый фон, свет, рассеиватель для вспышки, стол.

4. Выбирая фотографа, обратите внимание на его опыт и отзывы клиентов. Все тонкости пропишите в договоре.

5. Локация для съёмок зависит от характера съёмки: предметная или лайфстайл.

6. При подготовке учтите несколько моментов: что и в какой локации снимать, где будут размещаться фотографии, какой реквизит потребуется, нужна ли модель или стилист.
Мария Емельяненко
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период