Как сдвинуть продажи товаров с мёртвой точки с помощью фотографий

Показываем и рассказываем, как фотографировать товары для сайта, соцсетей и маркетплейсов
18.06.2021
Фулфилмент для интернет-магазина: как передать логистику на аутсорс
50% покупателей интернет-магазинов выбирают товары, ориентируясь на фотографии. Они напрямую влияют на вероятность покупки: чем больше визуальной и качественной информации, тем лучше.

Читайте статью, чтобы узнать, как с помощью правильных фотографий сдвинуть продажи с мёртвой точки.

Снимайте разные фотографии для каталога, соцсетей и маркетплейсов

Перед съёмками подумайте, где будут использоваться фото. Для соцсетей подойдут лайфстайл-фотографии, для интернет-магазинов — каталожный формат, а у маркетплейсов свои требования, которые отличаются в зависимости от площадок. Например, вот какими должны быть фотографии, если предприниматель захочет разместиться на Wildberries или Ozon:

  • товар в карточке показан полностью, без обрезанных элементов
  • фотография высокого качества
  • нет водяных знаков, посторонних предметов и надписей
  • фон не отвлекает внимание
  • у моделей на фотографиях нельзя «обрезать» лицо, а поза должна быть естественной
Рюкзак от Samsonite
Рюкзак бренда Samsonite на Wildberries показан с разных ракурсов. Есть 3D-фото
Перед размещением модераторы маркетплейса проверяют карточку на соответствие требованиям. Если фото не подходит — сообщают ритейлеру и возвращают на доработку.
Фото рюкзака
Такую фотографию разместить на маркетплейсе не удастся
Или ещё пример — в соцсетях «Магнит» использует одни фотографии, а на своём сайте другие.
Фото каталога магазина «Магнит»
Пример фотографий в каталоге магазина «Магнит»
А это пример фотографий, которые размещает «Магнит» в Инстаграм.
Инстаграм-аккаунте магазина «Магнит
Фото в инстаграм-аккаунте магазина «Магнит
Продумайте два-три сценария съёмки, чтобы снять максимум контента. Например, если фото нужно на сайт, можно снять товар на белом или бежевом фоне с разных ракурсов. Покажите момент использования товара или как он смотрится в интерьере.
Интернет-магазин детской мебели Бельмарко
Пример карточки товара интернет-магазина детской мебели Бельмарко
Для разных категорий товаров количество фотографий может быть от двух до десяти. Всё зависит от информации, которую они несут клиенту. Чтобы покупатель не сомневался в выборе, сделайте фотографии с разных ракурсов.

Например, для спортивного инвентаря, косметики и продуктов питания будет достаточно двух-трёх изображений.
А вот в категориях, где покупателю важно рассмотреть товар, лучше сделать больше фото. Например, если продаёте одежду, обувь, детские книги или игрушки.
Детская книга «Продавец троллей»
Фото детской книги «Продавец троллей» в интернет-магазине Лабиринт
Лучше выбирать ракурс, который правильно покажет: размер, объём, дизайн, функциональные элементы. Например, для обуви больше подходит боковой ракурс. Вот хороший пример фотографии для сайта.
Кеды от Lacoste
Пример карточки товара из каталога бренда Lacoste.
Кеды показаны со всех ракурсов. Есть короткое видео
Подбирая товары для фотосессии, обратите внимание на фон или интерьер, где будете снимать. Дорогой товар будет выглядеть нелепо, если подобрать фон неправильно. Такие фото вызовут недоверие покупателей.
Инстаграм-магазин — аутлет модных брендов
Магазин — аутлет модных брендов, но из-за качества фото, ощущение, что продают подделку
«Качество контента напрямую влияет на продажи, потому что это первое, что видит клиент. Поэтому у нас есть своя собственная фотостудия и команда, которая отвечает за визуальную составляющую. Сейчас большинство покупателей сначала знакомятся с ассортиментом на сайте или в соцсетях, а потом уже идут в офлайн-магазины»
Ирина Устина
Ирина Устина
Основательница бренда Mollis
Если в съёмке участвуют люди, помните, что покупатели проецируют эмоции модели на себя. Получить хорошие фотографии помогут несколько простых правил:

1. Покажите, как сидит одежда на модели. Сделайте фото в разных ракурсах. Например, спереди и сзади, также можно сфотографировать модель вполоборота и сидя.
12storeez
12storeez показывают одежду на модели в разных ракурсах. А в каталог добавили видео и возможность детально рассмотреть текстуру ткани
Если одежда продаётся в нескольких цветах, сделайте фотографии с каждым из них. А ещё можно показать, как одна и та же вещь сидит на моделях с разным типом фигуры.
Фотографии plus size модели
2. Показывайте мелкие детали. Сфотографируйте текстуру ткани и детали одежды. Некоторые клиенты увеличивают изображение на сайте и рассматривают всё подробно.

3. Снимайте видео. Короткие видеоролики помогают лучше понять, как выглядит вещь при носке. Клиенту это поможет определиться с тем, подходит ему одежда или нет.

4. Сделайте образ модели завершённым. Подберите подходящую одежду и обувь, добавьте необходимые аксессуары. Если нужно — пригласите визажиста и стилиста.
Карточка товара в магазине ZARA
Образ на модели выглядит завершённым: вся одежда сочетается друг с другом и выглядит красиво
5. Используйте лайфстайл-фотографии. Покажите клиентам, как и где можно носить одежду. Это поможет аудитории лучше ассоциировать себя с брендом и, возможно, они захотят стать его частью.
Лайфстайл фотографии от 12storeez
Лайфстайл фотографии от 12storeez помогают создавать образ бренда
Определитесь, нужен ли дополнительный реквизит и модель или это будет только предметная съёмка. К выбору дополнительного реквизита нужно подходить осторожно. Если вокруг много вещей, клиенты могут не понять, что продаёт компания. Главным в кадре должен быть товар. Например, если компания продаёт выпечку и сладости, реквизитом может быть чайник, чашки и тарелки. Как у онлайн-магазина Foodzz, который занимается доставкой торговых марок «У Палыча», «Ремит», «Черёмушки», «Мирель» и других.
Торт от Foodzz
Хороший пример фото, где главный в кадре товар — торт
Если этих нюансов перед съёмкой не учесть, придётся делать фото несколько раз подряд тратя время, деньги и нервы.

Не экспериментируйте на старте с фотографиями, найдите профессионала

Прежде чем искать фотографа, снимите несколько кадров самостоятельно. Это поможет решить, нужен фотограф для съёмки или справитесь своими силами.

Если решили нанять фотографа:

  • посмотрите его портфолио. Есть ли опыт предметной съёмки для аналогичных проектов
  • начинающих фотографов без примеров работ лучше не выбирать. Продажи — не поле для экспериментов
  • узнайте, сколько времени потребуется на съёмку и обработку фотографий. Если скоро старт продаж, то фотографии нужны строго к определённому сроку
  • подпишите с фотографом договор, в котором укажите условия работы, оплату и сроки
Если решили снимать самостоятельно, учтите:

  • фотографии должны быть чёткими с высоким разрешением
  • для разных товаров используют разные ракурсы съёмки
  • используйте нейтральные фотофоны или актуальный интерьер для вашего бренда

Подготовьте оборудование для съёмки

Фотоаппарат или смартфон. Снять качественные кадры можно даже на смартфон. Для базовых задач — фото для каталога и соцсетей — хватит смартфона с хорошей камерой. Например, Google Pixel или iPhone.

Тратиться на дорогостоящую аппаратуру стоит только в том случае, если вы хотите оборудовать постоянное место для съёмки. С каталожной съёмкой и фото для соцсетей поможет Sony A6400. Если нужна более продвинутая камера, присмотритесь к Sony A7.

При выборе фотоаппарата важно помнить, что камера — только часть процесса. Большую роль играет объектив, освещение, экспозиция, стабилизация и постобработка: ретушь, кадрирование, цветокоррекция.

Штатив. Чтобы фотографии получались чёткими, лучше использовать штатив. Они бывают разные по высоте, размерам и функциям. Например, штатив для смартфона. Если держать камеру в руках, то руки могут немного трястись, из-за этого фотографии получаются размытыми.

Фотофон. Чтобы сделать фотографию, потребуется фон. Больше всего используют три цвета:

• белый. Нейтральный, хорошо подходит для съёмки каталога. Например, можно использовать белый фон, чтобы фотографировать свадебные платья и аксессуары. Такой фон помогает создать эффект лёгкости и добавить в кадр немного «воздуха»
Белый фон отлично гармонирует с белыми свадебными платьями
• чёрный. Выглядит эффектно и контрастно. Например, его можно использовать, если продаёте ювелирные украшения
Чёрный фон для украшений смотрится изящно
• серый. Подходит, когда нужно акцентировать внимание на персонаже. При необходимости светом из него можно сделать и чёрный, и белый

Никто не запрещает экспериментировать с цветами и использовать яркий цвет. Он добавляет динамики и энергии. Но важно, чтобы такой фон не «перетягивал» внимание на себя. Магазин женской одежды Svetlanova отходит от привычного белого и использует цветные фоны на сайте.
Магазин Svatlanova использует яркий фон для фотографий
Освещение подбирается в зависимости от товара и типа съёмки. Лайфстайл фото можно снимать при естественном свете, а вот для предметной съёмки обычно используется искусственный. И если его настроить неправильно, цвет товара на фото может измениться до неузнаваемости.
Схема освещения для предметной съемки
В серии фотографий в одном стиле, свет должен быть одной температуры. Сделать свет более мягким, а предмет съёмки объёмным поможет рассеиватель. Во время съемки, его ставят напротив источника света. В момент вспышки рассеиватель отражает свет, делая тени мягкими.

Если рассеивателя под рукой нет, его роль может сыграть простой лист белой бумаги, который располагают между источником света и предметом. Чтобы исключить резкие тени, используют несколько источников света, избегая прямого света. Резкое прямое освещение размывает детали объекта и отбрасывает тени.

Выберите локацию для съёмок

Выбор локации для съёмок зависит от её характера: предметная или лайфстайл. Лайфстайл можно снять как в студии, так и в магазине, шоуруме или на складе.

Для предметной съёмки лучше выбрать студию. Обычно в ней есть штативы, фотофоны, свет, рассеиватель, которые пригодятся для фотосессии. Выбор студий в каждом городе большой. Например, в Туле их более 20. Цена за один час съёмки начинает от 1 100 рублей. В Москве более 800 студий. Аренда от 2 500 рублей за час.

Перед арендой уточните:

  • что входит в стоимость
  • есть ли дополнительный реквизит, который можно будет использовать для фото
  • есть ли фотозоны или фоны
  • придётся настраивать оборудование самому или с настройкой помогут работники студии
  • есть ли услуги стилиста/визажиста и другие

Если фотографии нужны прямо сейчас, возьмите в руки смартфон

Получить фото не хуже профессиональных помогут простые правила:

1. Подберите референсы. Они помогут в позировании и в съёмке фотографий разных планов. Продумайте как минимум 4−5 образов. А вдохновляться идеями можно на Pinterest.

2. Разберитесь с овещением. Лампы шоу-рума или склада могут дать жёлтый оттенок и резкие тени. Выбирайте естественный свет от окна, так вы получите яркие и светлые кадры, а не глубокие и грубые тени на футболках или худи.

Слишком яркий и прямой свет тоже не подойдёт. Он сделает тени резкими, а светлые участки пересветит. Смягчить свет поможет рассеиватель. Его роль могут сыграть тюль или просто листы белой бумаги на окне.

3. Используйте штатив или кольцевую лампу для чётких и резких снимков. Если под рукой их нет, можно прижать телефон к чему-то твёрдому — ресепшену, стене, перилам.

4. Выбирайте фото из серии снимков. Для этого сделайте серию фотографий одного и того же товара. Чтобы не жать постоянно на экран, включите серийную съёмку. Как только товар будет отснят со всех ракурсов, просмотрите фото и удалите ненужные.

5. Снимайте без зума. Он понизит качество фото и добавит лишние шумы.

6. Измените ракурс. Правильный ракурс покажет товар лицом — его объём, размер, дизайн, важные элементы. Такие фото помогут покупателю определиться с тем, подходит ему товар или нет.

7. Старайтесь не фотографировать коробки, боксы и другие геометрически правильные объекты с небольшого расстояния. Это исказит у покупателя восприятие товара. Например, значки на рюкзак на фото и в реальности могут быть разного размера.

8. Отключите автоматическую вспышку. Жёсткий свет, фактически в лоб товара, сделает фото плоским. Если использовать вспышку для съёмок модели с вашими серьгами, то фон получится чёрным, а на лице появятся резкие блики.

Лайфхак: Если без вспышки не обойтись, используйте для съёмки ночной режим или ищите другое место.

Закрепим

1. 50% покупателей в сети интернет принимают решение о покупке на основе фото и видео товаров. Их качество становится одним из решающих моментов при покупке.

2. Получить качественные фото для своего сайта можно и самостоятельно, но для начала лучше наймите профессионального фотографа и покажите ему примеры.

3. Для самостоятельной съёмки потребуется: камера, штатив, белый фон, свет, рассеиватель для вспышки, стол.

4. Выбирая фотографа, обратите внимание на его опыт и отзывы клиентов. Все тонкости пропишите в договоре.

5. Локация для съёмок зависит от характера съёмки: предметная или лайфстайл.

6. При подготовке учтите несколько моментов: что и в какой локации снимать, где будут размещаться фотографии, какой реквизит потребуется, нужна ли модель или стилист.

7. Если нужно сфотографировать товар прямо сейчас, возьмите в руки смартфон и снимайте. Через пару минут у вас под рукой будет готовый контент для соцсетей или сайта.
Мария Емельяненко
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период