retailCRM
15 мая 2019 года

5 глобальных изменений в мире потребителя в цифровую эпоху

Что изменилось в процессе покупки и в поведении покупателей? Какие возможности появились для торговли?
E-commerce формирует новое цифровое пространство без географических границ, при этом развивается по тем же моделям и с той же динамикой, что и традиционные магазины. А традиционные магазины теперь вынуждены осваивать новые технологии, становиться омниканальными: предлагать цельный опыт своим клиентам.

Теперь нужно учитывать много новых факторов, разрабатывая модель развития. Рассказываем, к чему пришли исследователи из Ipsos в своём докладе «Эволюция поведения покупателей». Ниже — пять глобальных изменений, которые выделили исследователи.
Попробуйте retailCRM в действии
Первые 14 дней бесплатно
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

1. Больше ассортимент — сложнее выбор

Большой ассортимент в магазине усложняет выбор
Сильное разнообразие товаров воспринимается мозгом как раздражитель и он просто фильтрует то, что неважно.

Теперь любые покупки — это отбор, а не выбор. Понятные указатели в традиционным магазине и наличие фильтров в онлайне — помогают в этом. А искусственный интеллект — чат-боты и голосовые помощники — ещё больше упростят принятие решений.

При этом простое и интуитивно понятное расположение товаров в традиционном магазине или такие же интуитивные категории в онлайне — уже облегчат жизнь покупателям.

2. Выбор товара сделан заранее

Выбор товара сделан заранее
Всё просто: покупатель выбрал ещё до того, как зайти в магазин. Личные предпочтения сильнее, чем влияние продавца, а репутация и значимость бренда — важнее, чем способы продаж.

Прошлые точки контакта с брендом и покупательский опыт — вот, что всё чаще формирует выбор.

А вот выбор «здесь и сейчас» хорошо работает, например, с кондитерскими изделиями, когда покупка делается импульсивно.

3. Digital-трансформация заново изобрела покупательское поведение

Смартфоны открыли доступ к немедленной информации о продукте. За несколько секунд с его помощью можно узнать цены и особенности товара, посмотреть отзывы или самим повлиять на выбор других людей.

Поэтому в e-commerce можно сделать осторожный и обдуманный выбор, когда узнали всё, что нужно. Но при этом покупатель подвергается влиянию целенаправленной и тщательно спланированной рекламы.

А брендам необходимо следить за своей репутаций в digital-пространстве, чтобы в один момент не разрушить её. Правильно выбирать способы продвижения.

Искусственный интеллект начинает вызывать доверие, теперь он тоже может изменить мнение через заложенные алгоритмы.

4. E-commerce догоняет традиционную торговлю

9% от всех продаж в мире занимает e-commerce и, судя по тенденциям, это число удвоится в следующие пять лет. Особенно сильные позиции у e-commerce в Китае — 24%, в Великобритания — 16%.

Сама возможность развиваться в цифровом пространстве в разы снижает стоимость выхода на рынок для молодых брендов.

К тому же e-commerce позволяет проводить торговые операции множеством способов и банально меняет привычный путь покупки товаров.

Один из примеров разрушительной модели e-commerce — продажи в мессенджерах.
Продажи в мессенджерах
Стремительный рост популярности мессенджеров дал компаниям возможность занять цифровое пространство сферой услуг.

Китайский WeChat напичкан возможностями приобрести всё, что угодно. В нём, помимо обмена сообщениями, можно покупать товары, слушать музыку, заказывать такси, бронировать столики и билеты в кино.

Главное преимущество мессенджеров — охват. Самая популярная платформа WhatsApp насчитывает более миллиарда пользователей и активно развивает возможности для торговли.

retailCRM chat поможет принимать сообщения из WhatsApp в единое окно. Вы и ваши сотрудники смогут работать под одним аккаунтом, а доступами от WhatsApp не нужно делиться — достаточно приглашения в retailCRM.

5. Омниканальность объединяет
e-commerce и традиционные покупки

Омниканальная торговля убирает барьеры и делает процесс покупки комфортным. В традиционном магазине можно посмотреть, потрогать или примерить товар, а в онлайне — получить нужную информацию, важные детали, заказав из любой точки мира.

Розничным продавцам всё чаще приходится предлагать бесшовные решения.

Эти изменения меняют роль традиционных магазинов: теперь наличие всех товаров 24/7 — необязательно.
Все эти факторы делают путь к покупке сложным для понимания, но учитывая их, проявляя гибкость, переходя на омниканальность, бренды откроют новые каналы, упрощающие процесс.
Олег Бурков
Игорь Урмин
Маркетолог retailCRM
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Попробуйте retailCRM в действии
Первые 14 дней бесплатно
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения