Нейт Саттон, помощник главного юрисконсульта Amazon, заявил Конгрессу в июле: «Мы не используем индивидуальные данные продавцов напрямую для конкуренции» с предприятиями на платформе компании.
Создавать и продавать свои собственные товары, чтобы конкурировать с торговыми марками — общепринятая бизнес-стратегия для продуктовых сетей, аптек и других предприятий розничной торговли. Продукты под собственной торговой маркой обычно предлагают розничным продавцам более высокий коэффициент прибыльности, чем известные бренды или оптовые товары. По словам руководителей частных торговых брендов, принимая во внимание огромный сторонний рынок Amazon, все розничные продавцы собственных брендов используют данные для принятия решений о своих продуктах. При этом они имеют в распоряжении гораздо меньше данных, чем Amazon.
Пандемия коронавируса позволила Amazon позиционировать себя в качестве национального ресурса, способного обеспечить американцев, укрывающихся в своих домах, необходимыми товарами, вызывая их благосклонность к себе в Вашингтоне. Однако компания продолжает сталкиваться с нормативными расследованиями, предшествовавшими кризису.
В прошлом году главный антимонопольный орган Европейского Союза заявил, что он расследует, злоупотребляет ли Amazon двойной ролью продавца своих продуктов и управляющего маркетплейсом, и получает ли компания конкурентное преимущество на основе данных о продажах.
Министерство юстиции, Федеральная торговая комиссия и Конгресс также проводят расследование в отношении антимонопольных вопросов крупных компаний, включая Amazon. В настоящее время онлайн-гигант сталкивается с тщательной проверкой того, справедливо ли он используют свой размер и платформу против конкурентов и других продавцов на сайте.
Тем не менее, компания Amazon оспаривает тот факт, что она злоупотребляет своей мощью и размерами, подчеркивая, что на нее приходится небольшая доля от общего объема розничных продаж в США и что использование торговых марок под собственным брендом распространено в ритейле.
Так, в Amazon заявили, что у них все же есть ограничения, запрещающие руководителям собственных торговых брендов получать доступ к данным конкретных продавцов на маркетплейсе, где миллионы компаний со всего мира предлагают свои товары. Однако в интервью бывшие сотрудники и один из нынешних сказали, что эти правила не всегда соблюдались. По их словам, кто-то находил обходные пути, и использование таких данных является обычной практикой, которая открыто обсуждалась на встречах.
«Мы знали, что нам не следует это делать», — сказал один из экс-сотрудников, получивший доступ к данным и описавший схему их использования для запуска продуктов на Amazon. «Но в то же время мы производим продукты под маркой Amazon и хотим, чтобы они продавались».