Выстроить персонализированную коммуникацию — общаться с клиентом там, где ему удобно, и о том, что для него актуально. CRM-маркетинг включает инструменты для ручного и автоматизированного общения: рассылки, персональные сообщения и рекомендации, push-уведомления.
Главная особенность рассылок в том, что компания использует в них всю имеющуюся информацию о клиенте. Это помогает лучше достигать поставленных целей: получать больше переходов по ссылкам, заказов и отзывов. Также можно отслеживать реакцию покупателя на сообщения и корректировать стратегию общения.
Самый популярный канал взаимодействия с клиентом в рамках CRM-маркетинга — email, его используют
88% компаний-респондентов. На втором месте — SMS-сообщения (69%), а на третьем — мессенджеры (50%).
Рассылки в CRM-маркетинге можно делать вручную или автоматически. Ручной способ подходит для разовых событий и маркетинговых акций. Но чтобы напоминать о себе регулярно или делать триггерные уведомления по заказам, нужна автоматизация. Автоматические рассылки дают дополнительные «касания» с клиентом на всё его покупательском пути. Например, через несколько дней после заказа можно отправить письмо с рекомендациями к следующей покупке или попросить отзыв.
Если получить отклик клиента с первой попытки не получается, можно настроить каскадные рассылки. При таком подходе одно сообщение отправляется в несколько каналов по очереди. Обычно чередуют от самого «дешёвого» способа коммуникаций к более «дорогим». Например, сначала отправляют письмо по email, затем в WhatsApp, а в конце SMS. Таким образом можно выяснить наиболее удобный способ общения с клиентом и обеспечить максимальный охват рассылок.