1. Есть много клиентских данных, которые можно проанализировать и лучше понять интересы и потребности покупателей. Важно, чтобы информация регулярно обновлялась и была собрана в
CRM-системе, а не в блокноте или excel-таблице.
2. Выстроен клиентский сервис. Если бизнес не умеет общаться с потенциальными клиентами, CRM-маркетинг не принесёт нужного эффекта.
3. Аудитория активно взаимодействует с брендом: подписывается на рассылки, посещает сайт, оставляет комментарии и участвует в опросах.
4. Есть команда или ответственный за коммуникации. Даже с автоматизацией CRM-маркетинг требует человека, который будет управлять сегментами, настраивать цепочки, анализировать результаты и запускать A/B-тесты.
5. Бизнес готов работать вдолгую. CRM-маркетинг, в отличие от платной рекламы, не даёт быстрых скачков продаж. Этот подход про накопление лояльности, возврат клиентов и рост LTV со временем. Если у бизнеса фокус на мгновенный результат — например, он продаёт трендовые вещи на один сезон — рассылки могут не прижиться