Управляй заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивай продажи на автопилоте
Управляй бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у тебя в смартфоне
Запусти свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запусти программу лояльности и стимулируй клиентов к повторным покупкам
Контролируй ключевые бизнес-показатели твоего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедини все чаты в единое окно и продавай товары и обслуживай клиентов, не покидая систему
Принимай сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечай в едином окне
Выбери отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно твои бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнай, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы

Double Opt-In: как защититься от жалоб на «спам» и ошибок с помощью подписки в два этапа

Объясняем, что такое двухэтапная подписка и почему её нужно настроить
21.01.2021
Double Opt-In: как защититься от жалоб на «спам» и ошибок с помощью подписки в два этапа><meta itemprop=
Почтовым провайдерам важно, чтобы письма получали настоящие люди, заинтересованные в рассылке. Поэтому они блокируют отправителей, чьи письма получают большой процент отказов и жалоб на спам. Чтобы этого избежать, нужно выстроить стену защиты, где DOI — важный кирпичик.

Double Opt-In (DOI) — подписка в два этапа, при которой человек дополнительно подтверждает согласие на рассылку, перейдя по ссылке из первого письма. Первой появилась одноэтапная подписка — Single Opt-In. При этом варианте достаточно указать email-адрес в форме подписки, и письма будут приходить клиенту и без дальнейшего подтверждения из письма. Главный недостаток — много ошибок отправки из-за невалидных адресов. Справиться с этой проблемой удаётся только двухэтапной системе Opt-In.

При Double Opt-In клиент дополнительно подтверждает согласие на подписку

DOI не допускает попадания в базу «мёртвых» email-адресов и снижает риск того, что ваши письма окажутся в папке «Cпам». Покажем, как это выглядит на примере интернет-магазина KM20:

1. Посетитель пишет свой email-адрес в окно подписки на сайте и нажимает на кнопку «Подписаться». Интернет-магазин сразу сообщает, что будет в рассылке.
Окно подписки интернет-магазина одежды KM20><meta itemprop=
2. Затем на указанный адрес приходит письмо о подтверждении подписки на рассылку.
Письмо с просьбой подтвердить подписку на новости интернет-магазина одежды KM20><meta itemprop=
3. Нажав на кнопку «Подтвердить», пользователь попадает на страницу сайта, а email-адрес — в базу подписчиков. KM20 также дарит промокод на первую покупку.
Письмо с промокодом на первую покупку в интернет-магазине одежды KM20><meta itemprop=

DOI гарантирует заинтересованных подписчиков и защищает от попадания в спам

Гарантирует более вовлечённых подписчиков. На рассылку подпишутся заинтересованные люди. Если человек готов подтвердить согласие на подписку, то вероятность, что он будет открывать ваши письма — больше. И вряд ли станет помечать их как спам. В итоге жалобы на спам будут ниже, а открытия и клики — выше.
Так Double Opt-In помогает увеличить основные показатели email-маркетинга: коэффициент открытия (Open Rate), доставляемости (Deliverability Rate), кликабельности (Click-Through Rate), и снизить процент отписок.
Несмотря на то, что Double Opt-In стала обязательным условием у почтовых провайдеров, некоторые компании всё ещё используют одноэтапный вариант подписки. При Single Opt-In можно быстрее собрать большую базу, чем при DOI. Из-за этого складывается впечатление, что и прибыль будет большой и скорой. Но построить долгосрочные взаимоотношения при таком подходе будет сложнее, а значит, и стимулировать повторные продажи.

С Double Opt-In сбор контактов занимает больше времени. Не все, кто оставил email-адрес, подтвердят рассылку. Человек может пропустить письмо с просьбой подтвердить подписку или отметить его прочитанным, а затем забыть про него. Таким подписчикам можно напомнить о необходимости подтверждения вторым письмом. Но даже если останутся те, кто так и не подтвердил согласие на рассылку, переживать по этому поводу не стоит. Если представить, что за этими email-адресами скрываются реальные люди, то это явно не самая активная часть вашей аудитории. А благодаря Double Opt-In в вашей базе только живые люди, которые действительно хотят получать от вас рассылки. Таких людей будет легче мотивировать на покупки.

Защищает от спам-ловушек и ошибок отправки. Рассылка пойдёт только по валидным адресам, то есть принадлежащим реальным людям. Невалидные — это email-адреса с опечатками и «мёртвые» адреса, которые используют почтовые провайдеры, чтобы ловить недобросовестных отправителей. Платить за рассылку по такой базе — пускать деньги на ветер:

  • много ошибок из-за отправки на несуществующие адреса
  • жалобы от тех, кто не подписывался и не хочет получать рассылки
  • и как следствие — подмоченная репутация домена и попадание писем в спам

Избавиться от некорректных адресов помогут сервисы валидации, а сохранить базу чистой — Double Opt-In и настройка валидации адресов в форме подписки. Если человек перепутал раскладку или опечатался, форма подписки не примет некорректный адрес, а пользователь это увидит.
Форма подписки в блоге RetailCRM подсвечивает красным неправильно введённый email-адрес><meta itemprop=
Форма подписки в нашем блоге подсвечивает красным неправильно введённый email-адрес и просит в push-уведомлении его проверить.
Push-уведомление просит проверить правильность email-адреса в форме подписки в блоге RetailCRM. ><meta itemprop=
Если клиент уже подтверждал подписку, и снова нажимает «Подписаться», повторное подтверждение для Double Opt-In отправлять не нужно. Можно сообщить обычным письмом, что он уже в числе подписчиков, и дать ссылку на свежие материалы.
Помогает сберечь репутацию. Вовлечённые читатели с проверенными адресами говорят о добросовестности отправителя. Невалидные адреса и безразличные подписчики — пятно на репутации. В таком случае письма с большой вероятностью будут уходить в «Спам», а ваш домен может оказаться в чёрном списке.

Что включает в себя хорошая подписка Double Opt-In

Привлекательное окно подписки. Форма подписки должна быть простой, понятной и привлекать пользователей. Для этого:

  • сокращайте шаги подписки
  • опишите, какой контент и как часто ожидать подписчикам
  • предложите выгоду — подарок, промокод, доступ к закрытым акциям и тому подобное
  • настройте проверку email-адреса, чтобы не терять подписчиков из-за опечаток

Интернет-магазин Hi-Fi техники Пульт.ру использует сразу три окна подписки на главной странице. После блока с хитами продаж стоит предложение подписаться на акции и хиты.
Окно подписки на акции, хиты и предложения интернет-магазина акустики Пульт.ру><meta itemprop=
После блока с видеообзорами на товары и статьями на музыкальную тематику идёт предложение получать подобный контент раньше всех.
Окно подписки на новинки интернет-магазина акустики Пульт.ру><meta itemprop=
И ещё одно в самом низу страницы, где футер.
Окно подписки с предложением вступить в закрытый клуб Пульт.ру><meta itemprop=
Необязательно следовать примеру Пульт.ру и раскидывать окна подписки по главной странице сайта. Издательство «МИФ» обходится одним блоком подписки с указанием периодичности рассылки, примерами писем и шутливым заверением «Без спама и смс».
Блок подписки на рассылку издательства «МИФ»><meta itemprop=
Подсказка, что делать дальше. Предупредите о необходимости подтвердить рассылку. После регистрации или ввода email-адреса в форму подписки, перенаправьте пользователя на страницу с уведомлением об отправленном письме. Не все понимают, что нужно зайти в почту и подтвердить адрес.
Сообщение об отправке письма с подтверждением подписки на рассылку KM20><meta itemprop=
На сайте интернет-магазина KM20 меняется окно подписки на забавную картинку, которая сообщает об отправке письма с подтверждением.
Ещё посоветуйте пользователю заглянуть в папку «Спам», если он не получит подтверждение. Можно предложить заранее добавить компанию в адресную книгу.
Краткое и дружелюбное письмо-подтверждение. В нём не должно быть ничего лишнего, чтобы отвлекало человека от кнопки «Подтвердить». Но при этом не забывайте, что это ваша первая коммуникация с клиентом — поприветствуйте и поблагодарите за подписку нового подписчика.
Письмо лучше отправить сразу, пока пользователь ещё мысленно в процессе регистрации и интересуется рассылкой. Если такой возможности нет, сообщите ему о задержке. Также настройте повторную отправку подтверждения Opt-In, если первое письмо не открыто.
Страница благодарности. Сообщение «Спасибо за подписку» подтвердит, что пользователь сделал всё правильно.
Благодарность за подписку на рассылку ><meta itemprop=
Чтобы повысить конверсию, чаще тестируйте форму подписки. Подписчиков много, и вкусы у всех разные. Поэтому даже небольшой эксперимент может дать лучший результат.

Визуально можно пробовать менять:

  • цвет и шрифт кнопки
  • сопроводительный текст в форме и на кнопке
  • саму форму подписки — цвет, размер, расположение, количество полей.
Форма подписки ВкусВилл><meta itemprop=
Яркую форму подписки на ВкусВилл точно не пропустишь
Расскажите, что нового человек узнает, если подпишется на вас.
Форма подписки от Тонкости Туризма><meta itemprop=
Тонкости Туризма анонсируют в форме будущие статьи
Можно предложить небольшой бонус или подарок.
Форма подписки от МИФ><meta itemprop=
Издательство ЭКСМО дарит книгу за подписку
Если даже с Double Opt-In подписок мало, попробуйте разные варианты или их сочетания, проведите несколько тестов подряд.

Что будет, если не сделать DOI

Кроме высокого процента жалоб на спам и ошибок отправки писем, отправителю рассылок без Double Opt-In может грозить штраф. По закону компании обязаны получить письменное согласие на подписку. Если рассылать письма без него, можно получить штраф от 30 до 150 тысяч рублей. DOI помогает этого избежать.

Такое же требование есть в Евросоюзе, но штраф там 20 миллионов евро, либо 4% от годового оборота компании за предыдущий год. Россия и страны СНГ не подпадают под законодательство ЕС, но если вы отправляете туда хотя бы одно письмо из рассылки, то соблюдать его придётся. По этим причинам сервисы рассылок, такие как MailChimp и SendPulse сделали Double Opt-In обязательным условием сбора подписчиков.

Когда бизнесу пора переходить на Double Opt-In

1. Когда количество адресов подписной базы для него — не главное. С двухэтапной системой Opt-In база растёт медленнее, зато качество превосходит количество.

2. Если у рассылок низкий процент открытий. Double Opt-In увеличивает вовлечённость подписчиков. Показатели email-маркетинга растут, повышается рейтинг компании у почтовых провайдеров.

3. Если уже были жалобы на спам или компанию заносили в чёрный список. Double Opt-In помогает аккуратно почистить базу и оставить только преданных подписчиков.

Разница между SOI и DOI

Запомнить

1. Double Opt-In — подписка в два этапа: человек оставляет свой email в форме подписки на сайте, а затем закрепляет согласие по ссылке из письма-подтверждения.

2. DOI сокращает число жалоб на спам и ошибок отправки, так как пользователи подтверждают заинтересованность в рассылке.

3. Чтобы настроить нужно:

  • привлекательное окно подписки
  • подсказка о том, что нужно зайти и проверить почтовый ящик
  • дружелюбное письмо-подтверждение
  • перелинковка на страницу с благодарностью за подписку

4. DOI помогает избежать штрафов за обработку персональных данных без согласия человека. Получение согласия — требование законов России и Евросоюза.

5. Double Opt-In — обязательное условие использования многих сервисов рассылок, например, MailChimp и SendPulse.
Анастасия Вакульская
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период