Управляй заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивай продажи на автопилоте
Управляй бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у тебя в смартфоне
Запусти свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запусти программу лояльности и стимулируй клиентов к повторным покупкам
Контролируй ключевые бизнес-показатели твоего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедини все чаты в единое окно и продавай товары и обслуживай клиентов, не покидая систему
Принимай сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечай в едином окне
Выбери отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно твои бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнай, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы

Что нужно знать про чёрные списки email-отправителей

Рассказываем, как не попасть в блэк-лист и что делать, если уже там оказались
24.09.2020
Что нужно знать про чёрные списки email-отправителей><meta itemprop=
Чёрный список (блэк-лист) — это база заблокированных IP-адресов и доменов, которые были замечены в рассылке спама или вирусов. Цель блэк-листов — защитить пользователей от подозрительных email-рассылок.

Например, туда попадают те отправители, на чьи письма пользователи жаловались как на спам. Если IP-адрес или домен попал туда, то рассылка не пройдёт вообще или отправится прямиком в спам.

Чёрные списки бывают двух типов: на основе домена и IP-адреса

Почтовые провайдеры и антиспам-сервисы не проверяют каждый список. Они объединяют информацию из разных блэк-листов со своими данными, чтобы определить репутацию отправителя.

Списки на основе домена отправителя. Сюда попадают домены, содержащиеся в подозрительных ссылках в теле письма. Если в вашем письме есть ссылка на заблокированный сайт, то оно может попасть в спам. Домены из подобных ссылок попадают в чёрные списки, такие как:


Списки на основе IP-адресов. Адреса попадают в блэк-листы на основе данных о спам-ловушках и жалоб пользователей. Если с IP-адреса идут рассылки на неактивные адреса или пользователи отправляют письма в спам, то такой IP попадает в блокировку. Примеры таких чёрных списков:


Один из самых популярных чёрных списков — Spamhaus. Этот проект собирает и базы доменов, и IP-адреса с плохой репутацией. Почти все провайдеры полагаются на него.

Но если Spamhaus вас не заблокировал, это не значит, что вы в безопасности. Провайдеры всё равно смотрят несколько списков. И попадание в любой из них ухудшит репутацию отправителя.

Домены и IP-адреса попадают в чёрные списки из-за спам-ловушек и жалоб пользователей

Чтобы вычислять спамеров, чёрные списки используют сведения о жалобах пользователей и спам-ловушки — «мёртвые» email-адреса. Это могут быть не активные больше года адреса пользователей или специально созданные — чистые ловушки.

Почтовые провайдеры размещают созданные адреса-ловушки на ресурсах — форумах и блогах, где можно собрать базу адресов для дальнейшей продажи. Если на такие адреса идёт рассылка, то отправитель в 95% случаев попадает в чёрный список.

С «мёртвыми» email-адресами другая история. Заброшенный адрес замораживается провайдером и начинает выдавать ошибку при попытке отправить на него письмо. Email-адрес находится в заморозке и отправляет ошибку в течение какого-то времени. Например, у Mail.ru такой период занимает не менее года. Затем часть таких адресов восстанавливается и начинает получать входящие, но уже как ловушка. Попадание в такую ловушку вредит меньше, чем в чистую, но всё же влияет на репутации в целом. Это говорит почтовому провайдеру, что вы не следите за качеством базы подписчиков и, в конечном итоге, частое попадание в ловушки приведёт вас в чёрный список.

Жалоб на спам избежать невозможно — кто-то случайно отметил письмо как спам, кто-то не нашёл кнопку «Отписаться». Провайдеры это понимают, поэтому выработалась норма — допустимый процент жалоб 0,1−0,2%. Рекомендуется поддерживать показатель жалоб именно в этих пределах.
Обновление
В маркетплейсе появились модули официальной интеграции с WhatsApp Business
Время чтения 5 минут

Как проверить наличие IP и домена в блэк-листе

Даже если вы следите за качеством базы и не получаете жалоб на спам выше нормы, вы всё равно можете оказаться в чёрном списке. Если добавили ссылку на заблокированный сайт или используете IP-адрес из чёрного списка.

IP может быть старым с не всегда хорошей историей. Параллельно с вами его могут использовать владельцы интернет-казино, продавцы таблеток для потенции и другие спамеры. Поэтому его стоит проверить на нахождение в чёрных листах. Для проверки можно воспользоваться этими сервисами:

  • MxToolbox — проверяет по домену и IP, результаты выводит сразу на страницу
  • Sender Score — проверяет только IP-адреса. Требует регистрации

Мы покажем на примере MxToolbox:

1. Перейдите по ссылке на страницу сервиса и выберите в выпадающем списке Blacklist Check.
Проверка домена на нахождение в чёрном списке с помощью MxToolbox><meta itemprop=
2. Введите в поле домен или IP-адрес, и нажмите на кнопку.
Проверка домена на нахождение в чёрном списке с помощью MxToolbox><meta itemprop=
3. На странице появится список блэк-листов со статусом домена в них. Статус «ОК» говорит, что домена нет в этом чёрном списке.
Чёрные списки со статусом домена в них на сайте MxToolbox><meta itemprop=

4 приёма защиты от чёрных списков

Используйте разные IP и домены для рассылок. Простая мера предосторожности. Если рассылать все письма с одного IP-адреса, а он попал в чёрный список, то накроются все рассылки. Поэтому лучше для разных целей использовать отдельные сервера. Например, массовые рассылки делать с одного IP, транзакционные — с другого. Также для информационных и рекламных писем можно использовать разные поддомены.

Настройте Double Opt-In. Это гарантирует, что база подписчиков будет активной. При подписке на рассылку пользователю придёт письмо с просьбой подтвердить email-адрес. Так вы защитите себя от спам-ловушек, отписок и жалоб на спам. Юридически такая опция будет доказательством, что вы получили согласие пользователя на обработку персональных данных.

Проводите чистку базы адресов. Удалять неактивные адреса можно и даже нужно для улучшения репутации отправителя. Низкие показатели открытий и переходов, жалобы и заброшенные адреса говорят, что база собрана некачественно. Из-за этого почтовые провайдеры могут заподозрить вас в рассылке спама.

Проводите реактивационные рассылки, отписывайте тех, кто не проснулся. Отправьте тем, кто давно не открывает ваши рассылки, цепочки из трёх писем, например, с предложением бонуса или скидки. Если после цепочки не удалось вернуть подписчика, то удалите его адрес из базы рассылки.

Проверяйте email-адреса на валидность. Удостоверьтесь, что адрес действительно существует и принимает письма. Так вы защитите себя от ловушек и ошибок отправки ещё до начала рассылки. В этом помогут сервисы проверки почтовых адресов, такие как Mailvalidator.

В retailCRM, к примеру, дополнительные сервисы проверки не нужны. Система сама делает проверку email- и sms-адресов. Если проверка не пройдена, например, указан email от сервиса одноразовых почтовых ящиков, то сообщения не будут отправляться, а сама система это покажет.
Проверка email-адресов на валидность в retailCRM><meta itemprop=
Дайте лёгкую возможность отписаться. Не нужно прятать кнопку «Отписаться» и писать мелким шрифтом. Например, в наших письмах кнопка отписки написана тем же кеглем, что и текст с призывом скачать наше предложение.
Кнопка «Отписаться» в рассылке retailCRM><meta itemprop=
Это сократит число жалоб на спам. Вы не потратите ресурсы на равнодушную аудиторию и не будете иметь проблем с почтовыми провайдерами. И, как не странно, это влияет на лояльность. Вы покажете, что уважаете своих клиентов и их право не читать письма от вас.

Шаги, которые помогут покинуть чёрный список

Найдите причину — проверьте показатели открытий, отписок и жалоб. Почитайте разделы FAQ на сайтах с чёрными списками, чтобы выяснить возможные причины блокировки. Если заблокирован IP, то вероятно его используют другие клиенты почтового провайдера и ведут некачественную работу. Устраните все потенциальные проблемы.

Обратитесь в техподдержку чёрного списка. Напишите, что устранили проблему, и попросите удалить ваш IP или домен. Когда получите ответ, принимайте меры по предотвращению повторной блокировки. Но помните, что не все чёрные списки идут навстречу. А если всё-таки удалят, то не обнадёживайтесь. Потому что вы можете снова попасть в блэк-лист. И если причина та же самая, то решить повторно вряд ли удастся.
КЕЙСЫ
Узнали, как компания избавилась от дублей клиентов и справилась с потерями заказов с помощью RetailCRM и собственных разработок
Время чтения 20 минут

Запомнить

1. Чёрные списки делятся на два типа: базы заблокированных доменов и IP-адресов.

2. Чтобы проверить, находится ли ваш IP или домен в чёрном списке, воспользуйтесь специальными сервисами. Например, MxToolbox.

3. Причина попадания в блэк-лист — плохая репутация отправителя. На неё влияют жалобы пользователей на спам и неактивные адреса в базе. Держите процент жалоб в пределах 0,1% и следите за качеством базы подписчиков.

4. Снизить риск попадания в чёрные списки поможет разделение IP-адресов, доменов для разных типов рассылок, чистка и валидация базы подписчиков, настройка Double Opt-In и простой кнопки отписки.

5. При попадании в блэк-лист нужно написать в его техподдержку и устранить проблему. Но это не гарантирует, что вы не попадёте туда вновь. Поэтому всегда будьте начеку.
Анастасия Вакульская
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период