Управляй заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивай продажи на автопилоте
Управляй бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у тебя в смартфоне
Запусти свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запусти программу лояльности и стимулируй клиентов к повторным покупкам
Контролируй ключевые бизнес-показатели твоего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедини все чаты в единое окно и продавай товары и обслуживай клиентов, не покидая систему
Принимай сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечай в едином окне
Выбери отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно твои бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнай, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы

Как и зачем прогревать домен

Рассказываем, как с нуля заработать хорошую репутацию email-отправителя
03.12.2020
Как и зачем прогревать домен><meta itemprop=
Почтовые провайдеры настороженно смотрят на рассылки с новых доменов. Каждый такой отправитель для них потенциальный источник спама. При малейшем подозрении письма отправляются в спам. Чтобы этого не произошло, адрес email-отправителя «прогревают»: постепенно увеличивают число писем в рассылке с данного домена. Это помогает заработать положительную репутацию.

Прогрев домена помогает заработать хорошую репутацию

Репутация накапливается со временем и долго сохраняется. Поэтому если неправильно начать, то придётся потрудиться, чтобы всё исправить.

Частая история: ритейлер копит базу клиентов, но никак её не использует. А когда там набирается 10 000 адресов, отправляет письма сразу всем клиентам. Почтовики воспринимают это как рассылку по купленной базе и блокируют такого отправителя.

Репутация уже запятнана, и доверия к домену не будет: письма с большой вероятностью попадут в спам даже после всех исправлений. Если же начать с небольшой рассылки по лояльным получателям, то вы зарекомендуете себя как добросовестный отправитель.
Хорошая репутация будет работать на вас: почтовики могут простить разовые превышения жалоб, отписок и тому подобное.
Почтовики считают, что у новых отправителей не может быть большой базы подписчиков. А значит, и рассылать письма в таких объёмах они не могут. Поэтому скорость и объём рассылок с нового домена увеличивают постепенно, то есть прогревают.

Как подготовиться к прогреву

1. Настройте цифровые подписи. SPF, DKIM и политика DMARC — это обязательное условие независимо от провайдера. Подписи подтверждают, что доменный адрес принадлежит вам, а DMARC задаёт сценарий, что делать, если письмо не прошло проверку.

2. Подключите постмастер. Постмастеры помогают следить за репутацией и корректировать рассылку. Сервисы от почтовых провайдеров:

  • Постмастер Mail.ru (статистика рассылок на почтовые ящики с доменами @mail.ru, @mail.ua, @inbox.ru, @list.ru, @bk.ru)
  • Postmaster Tools (аналитика по рассылкам на адреса @gmail.com и доменов, работающих на Google Suite)

Как настроить подписи, мы рассказывали в статье

3. Соберите лояльных клиентов. Такие пользователи вряд ли будут помечать ваши письма как спам, что важно при прогреве домена. Если база собиралась давно, то проведите реактивацию подписчиков. Mail.ru рекомендует, чтобы неактивных адресов было не более 10%. Также провайдер может потребовать подтвердить природу происхождения базы подписчиков, поэтому покупка адресов — это путёвка в ад.

Если это первая рассылка, то отправляйте письма по валидным адресам. Проверить корректность адресов поможет настройка Double Opt-In и сервисы валидации такие, как Mailvalidator.

Если вы меняете сервис email-рассылок, вместе с ним меняется и IP-адрес. В этом случае сами сервисы также советуют прогревать аккаунт на новой платформе. Провайдер должен привыкнуть к тому, что ваши письма теперь будут уходить с нового адреса.

Прогрев домена стоит делать и той компании, у которой адрес существует давно, но рассылок с него пока не было. Причём можно зарегистрировать дополнительные домены, отличные от основного, например, с другим расширением, и прогревать их.
4. Подготовьте нейтральное письмо. Прогревать лучше не продающим письмом, а полезным и интересным для читателей — так меньше поводов для жалоб. Например, приветственное письмо с промокодом. Также проверьте, чтобы в письме была рабочая ссылка отписки — это требование провайдеров. Не стоит её прятать. Если ссылка «Отписаться» будет незаметной, то клиент вероятнее нажмёт на кнопку «Это спам», что навредит вашей репутации.

Чем прогревать: массовая рассылка или транзакционные письма

Лучше и то, и другое одновременно, чтобы не ухудшать показатели открытий и прочтений.

При прогреве массовой рассылкой проще наращивать отправку писем постепенно. Вся база будет перед глазами, поэтому легко распределить подписчиков по дням. Но несмотря на то, что базу почистили, всё равно остаётся вероятность, что письмо удалят без прочтения или отметят как «спам». Контент может оказаться неактуальным для клиента или не оправдать его ожидания.

В варианте с транзакционным письмом почти нет рисков получить жалобы, так как клиент его уже ждёт. И процент открываемости у таких писем выше. Минус в том, что рассылки уходят пользователям при наступлении события: оформление заказа, отправлено в доставку и тому подобное. При таком варианте постепенно увеличивать количество писем будет сложно.
КЕЙСЫ
Узнали, как компания избавилась от дублей клиентов и справилась с потерями заказов с помощью RetailCRM и собственных разработок
Время чтения 20 минут

Как понравиться почтовикам: сценарии прогрева домена

Если у вас 100 000 адресов в базе, начните рассылку с 1 000 писем и увеличивайте количество на 10% каждый день. Этот способ прогревать домен безопасный, но медленный. Он займёт 50 дней, но результат с большой вероятностью будет хорошим.

Сделать это можно и за неделю, увеличивая объём в два раза каждый день. Но риски при таком сценарии прогрева домена высоки. Большинству отправителей подходит средний вариант: начать с 1 000 писем и постепенно увеличивать объём на 30%. При таком варианте прогрева на это уйдёт три недели.

Не отправляйте всю 1 000 писем сразу, а по возможности растяните отправку по времени. Постепенная рассылка вызовет меньше претензий к домену.

Протестируйте рассылку на 3−4 адресатах, прежде чем отправить весь запланированный объём. Как только увидите, что тестовые письма доставлены, тогда уже отправляйте остальные.

Каждый день отслеживайте данные из постмастеров. Если показатели по открытиям и переходам падают, возвращайтесь к началу и снова отправляйте письма маленькими объёмами.

Так почтовые провайдеры привыкнут, что рассылка писем с вашего домена — это нормальная ситуация, а не подозрительная деятельность.

Берегите репутацию смолоду: советы для email-отправителей

Каждый почтовик формирует репутацию по-своему. Подробности держат в секрете, но общий принцип понятен. Есть несколько показателей, за которыми нужно следить.

Открытия и переходы. Здесь понятно: чем выше, тем лучше. Чтобы повысить Open Rate и CTR, применяйте эти советы:

1. Следите за активностью получателей. «Спящие» подписчики занижают показатели, поэтому их нужно будить реактивационными рассылками. Не бойтесь отписывать людей, чтобы остались только те, кто действительно заинтересован в вашей рассылке. Показатели будут выше, а репутация домена — лучше.
Реактивационное письмо от издательства «МИФ»><meta itemprop=
Реактивационное письмо от издательства «МИФ», которое предлагает забрать подарок: сборник полезных инструментов из книг про стрессоустойчивость
2. Сегментируйте базу. Даже базовой сегментации достаточно, чтобы подборка актуальных моделей купальников не отправлялась мужчинам, а сообщение о распродажах в Москве не получали жители Воронежа. А если сюда добавить взаимодействия клиентов с вами, например, их покупки или какие товары просматривали, то письма станут ещё персонализированнее.

В RetailCRM можно гибко сегментировать базу клиентов по любым параметрам, которые вы собираете. Помимо персональных данных, это могут быть теги, прошлые коммуникации, поведение на сайте, RFM-показатели. Рассылки по конкретным сегментам дают больше шансов, что письма попадут к заинтересованным и лояльным подписчикам.

3. Уделяйте внимание теме. Она выделяет письмо из списка входящих и мотивирует кликнуть на него. На повышение Open Rate хорошо работают интрига, ограничение по времени, юмор и эмодзи в теме письма.
Темы писем от издательства «МИФ» и магазина одежды Zara><meta itemprop=
Тема письма от «МИФ» привлекает внимание забавными словами и интригой
4. Персонализируйте рассылки. Обращение к клиенту по имени может повысить Open Rate, что пойдёт во благо домену. А ещё покупателю будет приятно. В RetailCRM переменные с персональными данными можно встраивать в тело письма, тему и прехедер.
Жалобы на спам — ключевой фактор оценки репутации отправителя. Mail.ru рекомендует держать этот показатель до 0,4−1,4% в зависимости от количества писем в месяц: чем больше писем, тем меньше допустимый процент жалоб.

Отписки показывают, сколько человек больше не хотят получать ваши письма. Рекомендуется держать этот показатель до 0,5%.

Ошибки доставки. По этому показателю почтовики смотрят, насколько добросовестно вы следите за качеством базы подписчиков и своевременно удаляете «мёртвые» адреса.
Кроме действий пользователей с письмами, провайдеры учитывают и другие параметры:

  • цифровые подписи
  • нахождение домена или IP в чёрных списках
  • репутация платформы рассылок (например, Mailchimp)

Полный список параметров, из которых складывается репутация, знает только конкретный провайдер. При этом неизвестно, какой параметр важнее для того или иного провайдера. Это зависит от алгоритмов проверки писем на спам, которые почтовики разрабатывают самостоятельно и не разглашают.

Запомнить

1. Почтовые провайдеры следят за репутацией отправителя. Если она хорошая, письма попадают во «Входящие», плохая — улетают в спам.

2. Прогревом домена можно заработать хорошую репутацию с нуля. Провайдеры такую тактику рекомендуют.

3. Перед прогревом настройте цифровые подписи, подключите постмастеры, очистите базу от «мёртвых» адресов и подготовьте письмо с возможностью отписаться.

4. Прогревайте домены одновременно массовыми рассылками и транзакционными письмами.

5. Начните с малого количества писем и постепенно увеличивайте объём рассылки.
Анастасия Вакульская
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период