retailCRM

11 самых частых ошибок в email-рассылках и как их избежать

Рассказываем, как избежать ошибок при запуске рассылок и что делать, если письмо с ошибкой всё же ушло
13.03.2021
11 самых частых ошибок в email-рассылках и как их избежать

Ошибки в email-маркетинге, которых нужно избегать

Покупка базы email-адресов и отправка писем без согласия пользователя

Чтобы собрать свою клиентскую базу, требуется время. Некоторые email-маркетологи ищут быстрый и простой способ — например, купить готовую базу. Это одна из самых распространённых и грубых ошибок.

В покупке базы нет ничего хорошего, скорее всего будет так:

  • высокий процент ошибок за отправку на несуществующие адреса
  • попадание в спам-ловушки
  • много жалоб на спам и большое количество отписок

Как следствие всего этого — бан домена. Реабилитироваться будет сложно. Поэтому никогда не покупайте клиентскую базу, а собирайте её самостоятельно: подписка на рассылку при оформлении заказа, промо-компании через поп-ап формы на сайте и так далее.

Оценить качество и актуальность текущей клиентской базы помогут валидаторы. Они определят неактивные адреса, которые нужно исключить из рассылки. Для проверки можно загрузить данные в один из сервисов валидации. Например, Mailvalidator, Bounceless или MailBoxValidator. Сервисы проверят базу на наличие:

  • спам-ловушек
  • несуществующих адресов
  • заброшенных и переполненных ящиков

Перед любой рассылкой обязательно настройте SPF, DKIM, DMARC, а чтобы в дальнейшем в базе были только заинтересованные люди, сделайте подписку в два этапа — Double Opt-In. Вот так выглядит DOI у магазина km20.
Вот так выглядит DOI у магазина km20

Нет приветственных писем

Чтобы удержать внимание клиента после регистрации на сайте, отправьте приветственное письмо. В таких письмах ритейлеры рассказывают, что ждёт клиентов в рассылке, кому она будет полезна и как ей пользоваться. Также можно разместить обзор самых популярных товаров или услуг магазина, бонус новичкам.
Приветственное письмо от магазина Твой Дом
Приветственное письмо от магазина Твой Дом

Нельзя отписаться от рассылки

Кнопка «Отписаться» — обязательный параметр для любой рассылки. Её отсутствие снизит доставляемость и повысит риск, что клиент нажмёт на «Спам». Каждая такая жалоба может привести к бану домена и его попаданию в блэк-лист. Репутацию отправителя восстановить будет сложно.

Опечатки и грамматические ошибки в тексте

Опечатки и грамматические ошибки — могут показаться незначительными вещами, которые не требует особого внимания и отправки писем с извинениями. Это не так. Даже простая ошибка может снизить вовлечённость и авторитет. И если они будут повторяться из письма в письмо, это будет раздражать подписчиков и приведёт к отписке.
Письмо с грамматической ошибкой, которую могут и не заметить
Письмо с грамматической ошибкой, которую могут и не заметить
Чтобы этого избежать, проверяйте письма перед отправкой на грамматические ошибки и стилистику. Для этого можно:

  • воспользоваться веб-сервисами: ADVEGO, Grammarly, Ginger или установить нужное расширение прямо в браузер
  • проверить стиль текста, например, с помощью Главреда

Например, Главред поможет очистить текст от страдательного залога и словесного спама. А Орфограмка, проверит ошибки, предложит изменения по стилистике и подскажет, где нет запятых.

Скучный заголовок и спам-слова в теме письма

47% читателей открывают письмо, основываясь только на теме рассылки. Заголовок создаёт первое впечатление и влияет на открываемость (Open Rate).

Вот, что нужно учитывать при написании заголовков:

  • вероятность клика возрастает на 56%, если в заголовок добавить emoji. Это добавляет эмоции — любопытство, радость, интерес, гнев. И чем они сильнее, тем кликабельнее письмо. Например, вот тема письма от магазина Твой Дом: «Мы по вам скучаем ❤️». Или ещё пример из рассылки Wildberries:
Тема письма с emoji в рассылке Wildberries
  • если в тему письма добавить имя, то Open Rate увеличивается на 26%
Купон от книжного магазина Лабиринт
  • важен размер заголовка. Он может быть от 6 до 100 символов. Оптимально не более 65 символов
Варианты оплаты заказа в интернет-магазине М.Видео
Оптимальное количество символов в теме письма и прехедере
  • не используйте стоп-слова «распродажа», «бесплатно», «срочно» — они снижают оценку по шкале SpamAssassin, а также негативно влияют на открываемость писем

  • укажите пользу для клиента, покажите статусность письма и его исключительность: «Снижена цена на отложенный вами товар», «Мария, успейте потратить бонусы! Осталось 3 дня!», «Ваш промокод на весенний шоппинг»

Битые или старые ссылки

Отправка письма с битой или старой ссылкой нанесёт урон не только репутации магазина, но и прибыли.

Ссылка может быть:

  • не на ту услугу или товар
  • на страницу 404
  • из предыдущей рассылки
  • не открываться
  • на товар, который закончился на складе

Если клиенту всё же ушло письмо с неправильной ссылкой на товар, отправляем письмо с извинениями. Тема письма не должна быть такой же, как в рассылке с ошибкой. Увидев два одинаковых письма, подписчик может проигнорировать его. Потому что не поймёт, чем оно отличается.

Напишите, где ошибка и как так вышло. В письме дайте правильную ссылку на товар и цену. Извиняемся простыми словами, искренне, без официоза. Если уместно, можно пошутить или предложить бонус.

В конце письма нет призыва к действию

В конце письма должен быть призыв к действию. Это может быть кнопка «Нажмите здесь», «Сделать заказ», «Воспользоваться купоном». Кнопки и ссылки в письме должны быть хорошо заметны — текст понятен, а URL вести на нужную страницу или контент.
Варианты оплаты заказа в интернет-магазине М.Видео
Рассылка с призывом к действию от Wildberries

Неудобный формат и подача письма

Письма с плохой вёрсткой неудобны. Поэтому подписчики вряд ли будут их читать. 49% email-рассылок открывается с телефонов, поэтому также важно адаптировать письма под мобильные устройства.

Поэтому в письме не должно быть:

  • чрезмерного написания заглавными буквами
  • только одних картинок без текста
  • редиректов и сокращённых ссылок
  • запрещённых элементов — Flash, JavaScript, ActiveX. С помощью них спамеры рассылают вирусы. Почтовые сервисы не поддерживают такие технологии и пометят письмо как подозрительное
  • больших вложений в письмах. Лучше дать ссылку на облако, если нужно прикрепить вложение
  • картинок без alt-тегов. Если письмо загрузится не полностью или просмотр картинок запрещён, вместо картинки пользователь увидит пустоту

В RetailCRM встроен визуальный конструктор писем. По умолчанию все шаблоны адаптируются под мобильные устройства. При желании можно настроить отображение каждого элемента в письме или скрывать блоки при просмотре со смартфонов или в веб-версии.
Визуальный конструктор писем в RetailCRM
Визуальный конструктор писем в RetailCRM

Рассылки не сегментированы

Чтобы добиться хороших результатов в продажах, нужна сегментация. Она позволит детальнее разбираться в клиентах. Делать персонализированные предложения, увеличивая отклик от каждого письма.

Если не сегментировать базу и отправлять одинаковые письма всем клиентам, то вас начнут игнорировать, а часть подписчиков уйдёт. Подписчики не хотят быть заспамлены нерелевантной информацией.

По статистике MailChimp, если письмо сегментировано, оно открывается на 14% чаще. Пропуская этот этап, вы снижаете эффективность будущих кампаний и делаете их менее управляемыми.

Отправка рассылки без тестирования

Отображение письма во «Входящих» у подписчиков может сильно отличаться от исходного шаблона. Поэтому протестируйте рассылку перед отправкой. Это поможет избежать ошибок со ссылками, дизайном и вёрсткой, отображением картинок.

При тестировании обратите внимание на:

  • корректность всех ссылок
  • правильно ли отображается дизайн
  • как отображается тема и прехедер
  • правильность подстановки персональных данных
  • как читается шрифт письма на разных устройствах и браузерах
  • как отображаются картинки
  • есть ли alt-теги

Для подстановки данных в рассылках RetailCRM можно написать так:
{% if customer.firstName %} Привет, {{ customer.firstName }}! {% elseif customer.firstName == null %} Привет! {% endif %}
Это значит, что если в поле с именем указано имя, то клиенту отправится, к примеру: «Привет, Иван!». Если в поле с именем пустое, то просто «Привет!» Чтобы убедиться, что с письмом всё в порядке, в RetailCRM есть возможность сделать тестовую рассылку.
Тестовая рассылка в RetailCRM
Встроенный конструктор писем в RetailCRM показывает, как будет выглядеть рассылка в браузере и на смартфоне. Оттуда же можно сделать тестовую отправку

Рассылки не анализируются

Отслеживайте метрики email-маркетинга:

  • доставляемость
  • открытия
  • переходы по рассылкам
  • отписки
  • конверсию
  • доходы от писем
  • ROI

Это подскажет какие письма эффективны, приносят магазину продажи и соответствуют целям email-маркетинга компании.
Аналитика рассылки в RetailCRM
Аналитика рассылки в RetailCRM

Коротко о том, что делать если нашли ошибку в рассылке

Ошибки случаются — факт. Но перед тем как отправлять письма с извинениями, посмотрите насколько она критична. Нет запятой или поставили её не там — дергать подписчиков не стоит. Но даже такие ошибки будут напрягать подписчиков, если они постоянны.

Самое главное — не паниковать и не кидаться сразу отправлять письма с извинениями. Постоянные извинения ни к чему.

Извиняемся в случае, если:

  • перепутали дату мероприятия
  • не рабочий промокод
  • ошибка в ссылке на товар или оплату
  • новым подписчикам не приходят письма
  • слетела верстка и других критичных ситуациях

Что делать:

  • оценить на сколько серьезная ошибка
  • придумать тему для письма с извинениями
  • извиниться
  • не повторять ошибок

Помните: даже незначительные ошибки могут привести к отпискам пользователей. А если делать их постоянно — тем более.

Запомнить

1. Email-рассылки используют для повышения повторных продаж, привлечения и удержания клиентов. Этого сложнее достичь, если в письмах будут постоянные ошибки.

2. Если случилась ошибка, посмотрите насколько она критична. Самое главное — не паниковать и проверять в дальнейшем каждую рассылку.

3. Чтобы избежать ошибок в рассылках, проверьте себя:

  • у вас проведена валидация текущей базы, настроены SPF, DKIM, DMARK и подписка в два этапа для новых подписчиков
  • подготовлена серия приветственных писем, из которых ясно, о чём ваша рассылка
  • в письмах есть призыв к действию и кнопка «Отписаться»
  • проверены грамматические ошибки, опечатки и стилистика, все ссылки рабочие, вёрстка адаптивная
  • перед отправкой вы поработали с заголовком и убрали спам-слова из темы письма
  • проверили правильность подстановки персональных данных и сегментацию
  • протестировали рассылку перед отправкой и проверили оценку по шкале SpamAssassin
Мария Емельяненко
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период