Менеджеры по продажам часто сталкиваются с однотипными вопросами. А ещё наплывом обращений в праздники и после рекламных кампаний. Клиенты слишком долго ждут ответа и уходят к конкурентам.
Искусственный интеллект может взять на себя часть нагрузки менеджеров. Голосовые помощники на основе ИИ общаются с клиентами без участия человека. Это снижает время ожидания ответа и улучшает клиентский опыт.
Например, собственный помощник есть у Т-Банка. AI-ассистент отвечает на вопросы клиентов во время звонка: рассказывает про банковские продукты, решает проблемы с картами или помогает разблокировать счёт. Причём часть вопросов он закрывает без помощи менеджеров. Это снижает нагрузку на операторов в пиковые моменты.
Пользователи RetailCRM тоже могут сократить рутину и контролировать работу сотрудников с
AI-инструментами.
Например, ИИ-помощник расшифровывает, тегирует и оценивает звонки менеджеров. Сотруднику или руководителю не нужно слушать весь разговор — можно прочитать краткое резюме звонка и определить, чем интересовался клиент.
А теги помогают сразу узнать, закончился ли разговор продажей, состоит ли клиент в программе лояльности, как часто делает заказы. Ещё по тегам можно разделять звонки на категории (продали/ не продали / ушёл подумать / нашли дешевле и прочее). Это упрощает поиск информации по фильтрам в системе и помогает выстраивать аналитику продаж.