16 марта 2020 года

Какую CRM-систему выбрать

Помогаем разобраться, какой CRM-системе отдать предпочтение, отталкиваясь от запросов бизнеса
В предыдущей статье, мы рассказывали, что такое CRM и зачем она нужна. В этой — поможем понять, какая CRM-система вам подойдёт лучше всего.

Что внутри?

Как CRM-система поможет владельцам бизнеса?

Правильно выбранная и внедрённая CRM-система позволит владельцам бизнеса:

  • выявлять проблемы в работе, находить способы повысить эффективность сотрудников и оптимизировать бизнес-процессы
  • видеть, откуда приходят новые клиенты, делать выводы и перенаправлять рекламный бюджет
  • контролировать работу сотрудников, их активность по созвонам и продажам
  • следить за каждой продажей, а при необходимости включаться в работу
  • создавать любые отчёты, чтобы видеть эффективность бизнеса в целом

Что изменится в работе остальных сотрудников компании?

После внедрения CRM-системы менеджеры, маркетологи и прочие сотрудники смогут:

  • накапливать сведения о клиентах и пользоваться ими
  • внедрять программы лояльности, отсеивать «уснувших» и выявлять VIP-клиентов
  • планировать маркетинговые мероприятия по определённым сегментам клиентов
  • своевременно предлагать новые товары и услуги, нуждающиеся в раскрутке
  • фиксировать звонки и возвращаться к информации, которая была озвучена
  • помнить о поставленных задачах и данных обещаниях, чтобы не нарушать обязательств
  • грамотно планировать рабочее время
⚡ Подпишитесь на рассылку
Рассказываем об электронной коммерции и ритейле, присылаем кейсы и обновления системы. Всё это не чаще 1 раза в неделю
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Какие CRM-системы бывают, и чем они отличаются друг от друга?

В интернете много пошаговых статей о том, как выбирать CRM, но мы решили сделать проще. Выбор CRM-системы в значительной степени зависит от сферы деятельности компании. Поэтому ниже отобрали главные CRM-системы в России, отталкиваясь от запросов бизнеса.

Коротко:

  • для электронной коммерции и ритейла → retailCRM
  • для бизнеса по оказанию услуг, работы с недвижимостью и подобными сферами → amoCRM
  • для совместной работы компаний, b2b-портала → Битрикс24
  • для управления проектами → Мегаплан
Названные 4 CRM-системы закрывают все задачи в своих отраслях. Их можно использовать и для других сфер, но удобства и польза от такого решения будет значительно меньше. Ниже рассказываем о решениях подробнее.

Когда надоело обрабатывать заказы вручную и хочется удобный процесс «от и до», объединив всё в единое окно

retailCRM
retailCRM позволяет выстроить полную цепочку продаж от заказа до доставки. Она объединяет все взаимодействия с клиентом из разных источников. Позволяет бесшовно объединить онлайн- и офлайн-продажи, заняться CRM-маркетингом.

Вы не потеряете заказ или клиента. При этом не придётся отслеживать кучу источников вручную. Система без проблем интегрируется с сайтами, соцсетями, мессенджерами, телефонией, доставками и прочими инструментами, которыми пользуются каждый день.
ПОЛЕЗНОЕ
Повышаем лояльность и продажи, анализируем эффективность рекламы с помощью модулей телефонии и коллтрекинга
Время чтения 4 минуты
retailCRM позволяет автоматизировать все сопутствующие процессы. Например:

  • подтвердить заказ с помощью автоматической рассылки клиентам
  • сформировать счёт и накладные без ручного заполнения, не выходя из CRM
  • отправить ссылку на оплату любым удобным способом (через email, sms или мессенджер) и принять оплату с помощью готовых платёжных модулей
  • настроить CRM-маркетинг, сделать, например, автоматическую рассылку в День рождения для увеличения повторных продаж, и многое другое

Система отслеживает этапы заказа и вовремя отправляет уведомления и напоминания ответственным сотрудникам. Руководителю удобно контролировать всю цепочку. Можно посмотреть или выгрузить данные для аналитики, построить воронку продаж, найти проблемные точки и оптимизировать работу.

Протестировать retailCRM можно совершенно бесплатно в течение 14 дней. А чтобы попробовать прямо сейчас, есть демо-доступ.

Когда важно сохранить каждого клиента

amoCRM
Ритейл отличается от, например, бизнеса по оказанию услуг, работы с недвижимостью и прочих подобных сфер. Поэтому в amoCRM вместо «заказов» будут «сделки». Система предлагает удобный канбан. В ней наглядно видно, сколько и какие клиенты находятся на каждом этапе взаимодействия: от первого контакта до подписания договора.

В зависимости от типа договора получится построить любую воронку. Можно разграничить права, чтобы менеджеры на перетягивали клиентов друг у друга, но при этом видели необходимую информацию.

Система позволяет фиксировать детали взаимоотношений с клиентом: требования, жалобы, особенности внутренней структуры предприятия и прочее. Когда придёт время продлевать договор, эта информация будет бесценна.

Попробовать amoCRM можно в течение 14 дней бесплатно на сайте.

Когда нужна система для учёта и контроля персонала вместе с функциями управления клиентами

Битрикс24
В Битрикс24 совместили некоторые функции нескольких решений в одном.

Можно настроить сквозную аналитику, которая покажет не только воронку продаж, но и эффективность каждого сотрудника, то есть по сути персональную воронку. Для персональной воронки нужно добавить данные сотрудника в UTM-метки. Когда клиент откроет ссылку с такими UTM, система проследит весь путь клиента и сохранит его в системе в привязке к сотруднику. Получится измерить эффективность работы по каждому сотруднику.

В карточке клиента можно создать быстрый чат для обсуждения сделки, лидов, кампаний, контактов. Это позволит получить быструю консультацию коллеги или согласование руководителя, не отвлекаясь от клиента. При этом участники чата становятся исключительно наблюдателями и не могут вносить в карточку никаких изменений.

Чат Битрикс24, вообще, можно сравнить с полноценной социальной сетью. Поэтому если ваш бизнес строится вокруг живого общения, «мозговых штурмов» и так далее, Битрикс24 подойдёт.

Попробовать Битрикс24 можно 14 дней бесплатно на сайте.

Когда нужна такая CRM, чтобы можно было полноценно и комфортно вести проекты, а работа сотрудников в них была прозрачной

Мегаплан

Для этих целей лучше всего подходит Мегаплан. По сути это офис в вашем компьютере, планшете и смартфоне. В одном окне всё, что нужно для работы:

  • возможность выстроить график проекта
  • создать задачу и отметить коллег, чтобы эта задача попала к ним в список дел
  • планировать звонки и встречи
  • настроить напоминания, чтобы никто ничего не забывал
  • сохранять все документы в облачном хранилище
  • организовать опрос в чате
  • быть в курсе всех изменений и так далее

Можно дать доступ партнёрам и клиентам, чтобы не тратить время на дополнительную коммуникацию и пересылку документов. И при этом прописать роли: каждый участник сможет видеть только тот объём информации, который ему необходим.

Удобная система логирования поможет в случае спорных ситуаций: историю изменений легко проследить.

Попробовать Мегаплан можно 14 дней бесплатно на сайте.

Запомнить

Подбирайте CRM-систему, отталкиваясь от задач и сферы бизнеса. Если вы уже работали с какой-то из CRM и она вам нравилась, это не значит, что при смене сферы деятельности польза останется прежней. Как бы там ни было, в конечном счёте всё сходится к 4-м главным CRM-системам, каждая из которых специализируется на отдельных отраслях.
Оцените статью
Поделитесь статьёй в соцсетях
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период