Как интернет-магазину привести клиента к покупке и не потерять его на полпути

Делимся советами, как сделать удобный сайт для интернет-магазина
25.12.2020
Как привести клиента к покупке: удобство использования интернет-магазина
Нет гарантии, что человек что-то купит, зайдя на сайт интернет-магазина. Он может дать задний ход на полпути из-за навязчивой рекламы или ошибок в устройстве сайта. И из-за этого уйдёт к конкурентам. Чтобы этого избежать, постоянно следите за своим сайтом, присматривайтесь к поведению посетителей и улучшайте опыт использования, закрывая «дыры».

Четыре способа потерять клиента

Дать мало информации о товаре. Никто не хочет покупать кота в мешке. Поэтому старайтесь добавлять больше фотографий, делать детальное описание и давать характеристики товаров.

Скрыть контакты. Отсутствие контактной информации вызывает подозрение. Клиент вероятнее всего пройдёт мимо, если непонятно, как связаться с компанией. Добавьте телефон, адрес, email, иконки соцсетей и мессенджеров.

Заставить проходить долгий процесс регистрации. Клиенты не хотят тратить время на заполнение длинной формы регистрации. Предоставьте пользователям простые варианты: заполнить только email с паролем или войти через соцсети. Если длинной анкеты не избежать, предложите бонус за регистрацию.
Pop-up с предложением скидки 10% за регистрацию на сайте KARAMELKASHOP

Интернет-магазин профкосметики KaramelkaShop предлагает за регистрацию скидку 10% в pop-up окне

Игнорировать технические неисправности. Сбои во время оформления заказа отпугнут покупателей. Например, клиент случайно закрыл вкладку, а корзина обнулилась — заказ придётся оформлять заново. Так появляется риск, что человек откажется от покупки или закажет не все позиции, которые хотел.

Старайтесь всегда следить за работой элементов магазина и регулярно проводить тесты. Этим может заниматься штатный веб-мастер или команда на аутсорсе. Если всё же проблема появилась, то сообщите клиентам о временных неполадках и укажите сроки, когда всё снова будет в порядке.
КЕЙСЫ
Кейс KaramelkaShop: «Метровые стопки из сотен заказов сократили до 3 кликов, а процент отказов снизили на 10% в первый месяц»
Как интернет-магазин профессиональной косметики увеличил скорость обработки заказа в 4 раза с помощью RetailCRM
Время чтения 14 минут

Как улучшить сайт интернет-магазина

Адаптивная вёрстка или отдельная мобильная версия

Покупатели заходят на сайт магазина с разных устройств: персональных компьютеров, планшетов, телефонов и ноутбуков. А доля посещений с планшетов и смартфонов растёт: SimilarWeb посчитал, что мобильный трафик в 2020 году вырос на 30% по сравнению с тремя годами ранее, в то время как трафик с ПК продолжает медленно падать. Это значит, что интернет-магазинам нужно адаптироваться: делать мобильную версию сайта или адаптивную вёрстку.

Мобильная версия идёт на отдельном поддомене, как правило, с буквой «m» в начале — m.lamoda.ru. Этот вариант затратный, но более гибкий: мобильную версию можно редактировать, не влияя на основной сайт. Но и продвигать её нужно отдельно.

Адаптивный дизайн помогает обойтись без разработки и продвижения отдельного мобильного сайта. Это экономичный и удобный вариант, но сайт будет работать медленнее, чем мобильная версия.
Обновление
В маркетплейсе появились модули официальной интеграции с WhatsApp Business
Время чтения 5 минут

Интуитивно понятная структура

Дизайн интернет-магазина — это вопрос удобства для покупателя. Когда человек заходит на сайт магазина за покупками, он должен интуитивно понять как им пользоваться.

Главная страница. Располагайте основные элементы сайта по F-кривой: поле поиска, меню, значок «корзины». Пользователи изучают страницы по траектории, похожей на английскую букву F. На главную страницу стоит выводить популярные разделы и акции.
Главная страница интернет-магазина Hi-Fi техники Pult.ru
Pult.ru расположил главную информацию и «Корзину» по верхней линии F-схемы, ниже — акцию к «Чёрной пятнице» и дополнительную информацию
Каталог. Разбивайте товары на категории, а их на подгруппы. Человеку проще всего воспринимать до семи пунктов одновременно. Следите за интуитивной понятностью каждой категории, популярные фильтры выносите в начало списка. Понятная структура каталога помогает покупателю быстро найти нужные товары.
Каталог OZON
Каталог маркетплейса OZON делится на категории, подкатегории и разделы
Карточка товара. Здесь тоже располагайте информацию о товаре по F-траектории. Фотографию, цену и кнопку «купить» — на первой линии внимания покупателя. Дальше разместите описание товара, отзывы и сопутствующие товары.
Карточка товара Samsonite
Samsonite расположил название модели чемодана, цену и привлекательные факторы по верхней линии F-схемы, ниже — размерную сетку, услуги и прочее

Удобный и понятный интерфейс

Тексты, шрифты и цвет. Текст должен быть лаконичным и легко читаться как с экрана компьютера, так и с экрана телефона. Не используйте больше 5−6 цветов:

  • два основных — нейтральные (например, белый фон и чёрный текст)
  • три дополнительных — акцентные (например, красный или оранжевый для акций)

Баннеры и всплывающие окна. Не перегружайте дизайн баннерами и сторонними изображениями. Много рекламных баннеров и постоянные уведомления pop-up раздражают клиентов и мешают делать покупки. Кроме этого, они снижают скорость загрузки страницы: даже три секунды задержки ощущаются некомфортно. Ни то, ни другое не мешает AliExpress раз за разом бить рекорды по продажам, но повторять всё же не рекомендуем.
КЕЙСЫ
Узнали, как владельцы ⅓ дискового рынка России используют RetailCRM для работы с маркетплейсами, улучшения клиентского сервиса и как повысили NPS в 1,5 раза
Время чтения 22 минуты

5 идей, как сделать сайт ещё удобнее для клиента

Добавьте покупку в один клик. Не все покупатели любят возиться с оформлением заказа. Дайте возможность оформить заказ быстро: чтобы клиент нажал на кнопку, ввёл имя и телефон, после чего ему перезвонил оператор.

Упростите заполнение полей. Сделайте автопроверку полей и продумайте систему подсказок. Так клиент заполнит все поля правильно, и заполненная форма не сбросится из-за неизвестной ошибки.

Держите «Корзину» на виду. Закрепите значок «корзины» на каждой странице, чтобы покупатель мог в любой момент перейти в неё и оформить покупку.

Предоставьте полную информацию о заказе. Добавьте срок и условия доставки в карточку товара, выводите сумму заказа рядом со значком «корзины». После оформления сообщите о том, что заказ успешно принят и ожидает оплаты, не перекидывайте человека на главную страницу.

Сделайте краткую форму заказа. Не требуйте информации больше, чем нужно в форме заказа: используйте до семи полей. Процесс покупки должен быть максимально простым и быстрым.
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период