retailCRM

Как начать продавать на маркетплейсах

Рассказываем, как устроены маркетплейсы, с чего начать работу и как CRM-система поможет автоматизировать продажи
Как начать продавать на маркетплейсах

Как работают маркетплейсы

Маркетплейсы – это онлайн-витрина, на которой могут реализовать товары и услуги сразу несколько продавцов. В мире на долю маркетплейсов приходится 50% всех онлайн-покупок, что автоматически делает площадки, чуть ли не самыми популярными на рынке eСommerce
Обычно маркетплейсы имеют несколько форматов сотрудничества и предоставляют выбор поставщику. Самый распространенный, когда продавец отвозит партию на склад, а всем остальным занимается маркетплейс: размещает товары, общается с клиентами, принимает оплату, упаковывает и доставляет товары. Такой формат имеют площадки: Wildberries, Ozon, Lamoda и Беру
Схема работы на маркетплейс 1
Другой вариант, когда продавец выгружает товары на витрину, но хранит их на собственном складе. Приходит заказ, маркетплейс уведомляет об этом партнера, и тот готовит позицию к отгрузке. Затем приезжает курьер, забирает посылку или продавец самостоятельно отвозит ее в пункт приема. В таком формате работают Goods, Ozon, Беру
Схема работы на маркетплейс 2

Плюсы и минусы торговли на маркетплейсах

+ Огромный трафик
Маркетплейсы имеют высокий приток целевой аудитории за счёт популярности торговой площадки. Так, например, Wildberries имеет более 6 млн посетителей в сутки
Большие комиссионные сборы
По данным Forbes, комиссия на маркетплейсах среднем может доходить до 38% (без учета скидки). Она зависит категории товара, маржинальности и операционной схемы работы, которую выбирает продавец
+ Быстрый запуск
Отличный вариант для тех, кто хочет быстро выйти в онлайн. На создание и продвижение сайта потребуется больше времени и финансовых вложений
Зависимость от акций
Маркетплейсы проводят регулярные распродажи, участие в которых может быть обязательным. В случае отказа товар может снижаться в поисковой выдаче или совсем не показываться покупателю
+ Широкая география продаж
У крупных маркетплейсов отлажены процессы торговли с заграницей, чего самостоятельно добиться не так просто
+ Развитая система аналитики
Продавец может проследить спрос на товары и на основе этого скорректировать закупки, увеличивая прибыль и сокращая расходы на неликвид
Высокая конкуренция
На платформе собираются десятки продавцов с аналогичным товаром. Чтобы быть заметным, необходимо вкладывать дополнительные деньги в продвижение или брать низкой ценой
+ Склад и логистика
Маркетплейсы имеют собственные склады, отлаженную систему логистики и точки выдачи заказов. Это сокращает расходы на содержание и транспортировку товара
Отсутствие информации о клиентах
Во время работы на маректплейс продавец видит заказ, но не имеет доступа к персональным данным (номер телефона, email и пр.) Это значит, что перетянуть клиентскую базу в интернет-магазин становится почти невозможным

5 популярных маркетплейсов России

Если вы планируете запуск продаж на одной или нескольких площадок, нужно изучить условия каждой и понять какая из них будет самой выгодной для бизнеса
Wildberries
Один из крупнейших маркетплейсов, имеют 10 000 компаний партнеров и каждый месяц заключает около 300 контрактов. Начали свой путь как fashion-ритейлер. Сейчас реализует не только одежду и обувь, но и продукты питания, электронику, авиабилеты и многое другое.

Условия:
— размер комиссии достигает 15%
— выплаты осуществляются раз в неделю
— имеет более 7500 точек выдачи заказов в 7 странах
— есть мобильное приложение для партнеров
— склад площадью 120 000 м² в Подмосковье
— фото- и видеостудия для заполнения карточек товаров.
Оzon
Один из первых российских маркетплейсов, на рынке уже более 20 лет. Насчитывает 3,5 млн уникальных посещений в день. Реализует широкий ассортимент товаров, начиная от одежды заказнчивая мебелью и электроникой. Ozon активно развивает маркетинговые инструменты: персонализированная страница магазина, рекламные блоки для товаров, скидки для подписчиков Ozon Premium.

Условия:
— размеры комиссии варьируются от 5% до 25%
— выплаты 2 раза в месяц (15 и 25 числа)
— работает в двух направлениях: продажа со склада Ozon или склада продавца
— имеет более 2,2 тысяч точек выдачи заказа
— круглосуточная служба поддержки
Маркетплейс от «Яндекс» и «Сбербанк», запустился в 2018 году, на сегодняшний день имеет трех тысяч зарегистрированных партнеров. В декабре 2019 года ежедневная аудитория превысила 1 млн человек.

Условия:
— размер комиссии варьируется от 5 до 13%
— выплаты осуществляются на следующий день после покупки товара
— продавать можно через фулфилмент или с собственного склада
— склады находятся в Ростове-на-Дону и Москве
Беру
Один из крупнейших маркетплейсов в России. Развивается в двух направлениях: продажа товаров собственных поставщиков и сторонних ритейлеров. Приоритетными категориями товаров являются одежда, обувь и аксессуары.

Условия:
— размеры комиссии варьируются от 35 до 70%
— собственная служба доставки LM Express и фулфилмент
— имеет более 10 тысяч пунктов выдачи в России
— выплаты осуществляются каждую неделю
— персональная поддержка
Lamoda
Проект «М.Видео» , запущен в 2017 году, имеет договоры более чем с 1500 компаний. Маркетплейс не имеет собственного склада, есть только сортировочные центы. Продавец должен иметь возможность хранить и упаковывать товар самостоятельно.

Условия:
— коммиссия начинается от 3% и зависит от средней цены и маржинальности в каждой категории
— более 2500 пунктов самовывоза по России
— выплаты осуществляются два раза в неделю (вторник и пятница)
— приоритетное направление фулфилмент
Goods

С чего начать работу на маркетплейсах

В целом маркетплейсы похожи по своей структуре, но у всех различаются условия. На примере Ozon рассказываем, с чего начать работу на площадке.

Первое, что потребуется — зарегистрировать аккаунт. Для этого перейдите на страницу регистрации, укажите email и придумайте пароль. На почту поступит письмо с ссылкой подтверждения. При переходе по ней откроется форма для заполнения первичной информации о компании.

Если планируете начать работу с другой площадкой, вот ссылки на регистрацию: Wildberries, Lamoda, Беру, Goods, Ozon
регистрация на маркетплейс
После регистрации появится доступ к личному кабинету, где можно прочитать требования и особенности сотрудничества. Для подтверждения аккаунта, на Ozon нужно заполнить информацию о компании, платежных реквизитах, а также загрузить учредительные документы: ОГРНИП, ИНН и копия паспорта (ИП, ООО и пр.)
настройка маркетплейса
Далее остается подготовить XLS-файл и загрузить товары вручную или автоматически с помощью API. Уделите особое внимание качеству фотографий и описанию товаров. Это влияет не только на прохождение модерации, но и на продажи. Также потребуется прикрепить пакет документов: сертификаты на товар, декларации, штрихкоды.
загрузка товаров на маркетплейс
Вы все заполнили и выгрузили, теперь дело за модераторами. Сроки прохождения у каждой площадки свои: варьируются от трех до пяти дней. Если какой-то товар не допустят, вы увидите это в личном кабинете. Потребуется исправить ошибку и направить на модерацию повторно.
прохождение модерации на маркетплейс
В каталоге retailCRM находятся модули Goods, Беру и Ozon. С помощью интеграции можно легко автоматизировать процесс синхронизации вашей товарной базы с информационной системой площадки.

Основной формат модулей — продажа товаров прямо со склада продавца. В этом случае заказ автоматически поступает в retailCRM, магазин самостоятельно комплектует посылку, а затем передает ее курьеру или доставляет в пункт поставок.
Модули crm для маркетплейсов

Автоматизируйте с retailCRM

Для более удобной обработки заказов, маркетплейс и CRM обмениваются статусами. В режиме одного окна менеджеры двигают заказ по всем этапам от поступления в систему, до момента отгрузки на склад.

Перед отгрузкой нужно промаркировать посылку необходимыми этикетками и наклейками. Без них товар могут не принять. После подключения модуля это можно сделать прямо из карточки заказа.

Не нужно беспокоиться о том, что на одной из площадок закончится товар. CRM хранит информацию по всем фактическим остаткам и одновременно транслирует их на сайт и в маркетплейс.
Управляйте продажами на маркетплейсах
retailCRM поможет ускорить обработку заказов, синхронизировать остатки и анализировать финансовые показатели