Email vs. CRM: какой маркетинг эффективнее

Зачем нужен CRM-маркетинг, если вы уже пользуетесь email-маркетингом? В чём их принципиальное отличие?
21.07.2020
Email vs. CRM: какой маркетинг эффективнее
Photo by Matt Ridley
Массовые рассылки — это уже хорошо, но точность решает всё. Чем больше письмо соответствует ожиданиям конкретного клиента, тем выше конверсия. CRM-маркетинг призван усилить не только email-рассылки, но и все другие коммуникации. Рассказываем обо всём по порядку.

Проблема еmail-маркетинга: письма не читают

Email-маркетинг — это понятный и доступный инструмент, который помогает увеличить повторные продажи и работать над имиджем компании. Люди подписываются на рассылку, чтобы получать письма с акциями, распродажами и так далее.

Но email-рассылки используют все: от языковых школ до онлайн-кинотеатров. Почтовый ящик вашего клиента скорее всего забит письмами с акциями, например, на кроссовки для бега, хотя бегом клиент уже давно перестал заниматься. В итоге получаем, что:

  • письма не открывают
  • их отправляют в «спам»
  • число отписок среди клиентов растёт
  • затраты на рассылки не оптимизируются

И это касается не только рассылок. Реклама повсюду: баннеры на сайтах, в соцсетях, билборды у дорог и гигантские буквы «Шиномонтаж» на заборах. Из-за этого клиенты просто игнорируют рекламу, выхватывая только то, что им интересно.
ПОЛЕЗНОЕ
Ставим точки над «i» и показываем, как задействовать информацию из RFM-анализа в маркетинговых инструментах retailCRM
Время чтения 8 минут

CRM-маркетинг позволяет делать углубленную персонализацию

CRM-маркетинг основывается на данных клиентов и их поведении. Это помогает выстроить персонализированную коммуникацию с клиентами. Каждый новый звонок, просмотр товаров на сайте, переходы по ссылкам из писем или покупка уточняет портрет клиента. Следом становится эффективнее и ваше с ним взаимодействие.

Но здесь должно работать каждое звено CRM-маркетинга. Взаимодействуя с клиентом через разные каналы, есть риск создания дублей и накопления неактуальной информации. Получится так, что один и тот же клиент будет заспамлен или, например, ему придёт бесполезная реклама. Скорее всего он посчитает вас навязчивым и просто откажется от сотрудничества. Чтобы этого не произошло, нужно использовать продвинутые CRM-системы. Они собирают данные о клиентах из разных источников, а затем сводят её в единую карточку клиента.

Эти данные можно использовать как угодно. Например, запустить рассылку по тем клиентам, кто недавно просматривал корма для стерилизованных кошек, а также покупал похожие корма за последние полгода. А если на коммуникацию не отреагировали в течение определённого времени, то отправить sms об акции на телефон.

Или настроить коммуникацию так, что купив в интернет-магазине фен, клиент будет получать письма со скидками на стайлеры, термозащитные спреи и щётки для волос.

Несколько правил для писем, о которых нужно помнить

Удобный формат и подача. Письмо должно быть комфортно читать откуда угодно, а глаза не должны болеть от ярких шрифтов или странных картинок. Поэтому:

  • адаптируйте письмо под чтение с телефона, планшета и ноутбука
  • сделайте простой и понятный дизайн, который не будет отвлекать от содержания
  • настройте структуру в письме, чтобы читателю было легко ориентироваться по тексту
  • используйте общепринятые шрифты, например, Arial. Нестандартный шрифт, если его нет у пользователя, заменяется на стандартный. Из-за этого съезжает вёрстка
  • подберите такой размер шрифта, чтобы человеку не пришлось напрягать глаза, например, 16px

Полезный контент. Если вы, например, поздравляете клиента с Днём рождения, то не отправляйте стихи или что-то подобное. Просто повеселите смешной гифкой и подарите бонусы на заказ.

Дружелюбный тон. Письмо — это общение один на один, оно должно быть уважительным и соответствовать голосу компании. Например, если на сайте и соцсетях вы общаетесь с клиентами на ты, то не нужно переходить на официальный тон в рассылке.

Что в итоге

CRM-маркетинг не зависит от сферы деятельности и подойдёт как цветочной лавке, так и мебельной фабрике. Он помогает повышать LTV клиентов на автопилоте, а не останавливаться на одном заказе. С ним вы сможете наладить абсолютно все коммуникации, а не только по email. Каждый клиент будет получать персонализированное предложение, которое с большей вероятностью откроет, а не сразу же удалит.
Анастасия Вакульская
Копирайтер retailCRM
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период