Управляй заказами как на конвейере. Единое окно для обработки заказов, клиентов и коммуникаций в eCommerce
Гибкая сегментация клиентской базы, конструктор email- и смс-рассылок, увеличивай продажи на автопилоте
Управляй бизнесом на ходу или с дивана. Весь функционал CRM у тебя в смартфоне
Запусти свой свой интернет-магазин за 10 минут, выбирая из более чем 150 готовых блоков
Интеграции с сервисами и услугами, которые вы используете в своём магазине каждый день
Запусти программу лояльности и стимулируй клиентов к повторным покупкам
Контролируй ключевые бизнес-показатели твоего магазина. Аналитика товаров, заказов, воронки продаж в CRM-системе
Объедини все чаты в единое окно и продавай товары и обслуживай клиентов, не покидая систему
Принимай сообщения в Direct, реакции на Stories и комментарии и отвечай в едином окне
Выбери отрасль, чтобы узнать, как RetailCRM поможет упростить работу, решить именно твои бизнес-задачи
Разработаем и внедрим масштабируемое омниканальное решение на базе RetailCRM для высоконагруженных проектов
Статьи об электронной коммерции и ритейле, делаем кейсы и публикуем обновления продукта
Истории успеха: как RetailCRM помогает расти бизнесу
Анонс будущих вебинаров и записи прошедших в сфере ритейла, маркетинга, электронной коммерции
Документация для пользователей. Узнай, как в совершенстве пользоваться RetailCRM
Полезные материалы об eCommerce, ритейле, маркетинге и продажах. Помогаем понять, как и зачем автоматизировать бизнес-процессы

Как писать тексты, которые принесут пользу и привлекут покупателей

Рассказываем, как текст на сайте поможет ритейлеру решить проблемы клиентов, повысить их лояльность и увеличить продажи
13.10.2021
Как писать тексты, которые принесут пользу и привлекут покупателей><meta itemprop=
Тексты на сайте интернет-магазина привлекают новых клиентов, если решают задачи и приносят пользу. Читателя будто бы берут за руку и направляют к нужной ему информации. Когда клиент чувствует, что его вопросы предугадывают и помогают определиться с выбором, у него отпадают сомнения. А значит, он с большей вероятностью станет лояльным покупателем и вернётся снова.

Правильное описание товаров помогает сделать выбор в вашу пользу

Описание товара — это его персональная карточка и основной источник информации для покупателя. Она помогает с выбором, привлекает внимание к товару, побуждает сделать заказ.

Карточка товара может быть простой и содержать только название бренда, размеры, цены, состав. А может быть развёрнутой. Например, в неё можно добавить аналоги, сопутствующие товары, условия доставки и возврата, отзывы.

Например, Tasty Coffee добавляет короткое описание, чтобы заинтересовать покупателя. А в карточке товара указывает подробную информацию о регионе производства, обжарке, способе приготовления, хранении, доставке.
Карточка и описание товара в Tasty Coffee ><meta itemprop=
Магазин KaramelkaShop предлагает в текстах даже не сам товар, сколько ощущение, которое он подарит — «почувствовать себя звездой».
Карточка товара в KaramelkaShop><meta itemprop=
Можно добавить тексту в карточке товара юмора и эмоций. Но не переусердствуйте с оценочными прилагательными — они не всегда могут передать привлекательность товара.
Описание товара в интернет-магазине Белолапик><meta itemprop=
Для техники или дорогих товаров стоит детально описать характеристики, которые не узнать из фотографий. Например, из описания на сайте Honor сразу понятно, что с такой мощностью батареи смартфона можно больше трёх дней слушать музыку без перерыва.
Описание характеристик смартфона Honor><meta itemprop=
В карточку товара в интернет-магазине можно добавить отзывы, рейтинг продукта, информацию о доставке и оплате.

Карточки товара и страницы товарных категорий можно продвигать, если оптимизировать тексты под SEO. Это будет привлекать трафик из поисковиков и повышать сайт в выдаче.

Например, так делает MasterZoo. Все страницы, категории и карточки товаров на сайте оптимизированы для поисковых систем. А сам зоомаркет считает, что SEO — самый эффективный канал продвижения.
КЕЙСЫ
Узнали, как зоомаркет из Украины использует CRM-маркетинг для повышения лояльности, повторных продаж и прибыли
Время чтения 15 минут

Не пренебрегайте разделом «О компании»

В разделе о компании вы представляете свой бренд и создаёте основу доверительных отношений с будущими покупателями.

Клиенты отмечают, что живые истории и любопытные факты читать интереснее, чем сухой блок с целями, терминами и цифрами. Добавьте фотографии сотрудников и отзывы, расскажите, с чего начинался ваш путь.

Написать о компании можно по-разному. Например, Blue Sleep опубликовал фотографии сотрудников и рассказал об их опыте.
В разделе «О компании» можно донести миссию или философию бренда. Производитель чемоданов Samsonite пишет, как менялось их производство с 1910 года. Можно узнать, как от создания сундуков на колёсах пришли к разработке чемоданов из переработанных пластиковых отходов.
История развития производства чемоданов Samsonite в разделе о компании><meta itemprop=
Философия осознанного потребления и заботы об экологии находит отклик у людей. Это повышает лояльность и поддерживает положительную репутацию. Samsonite перестаёт быть просто магазином. Он становится другом и сторонником, который разделяет ценности клиентов.

Компания Nike тоже предлагает решить проблему экологии. На сайте бренд рассказывает о производстве обуви из переработанных материалов.
Компания Nike пишет о стремлении сделать своё производство более экологичным><meta itemprop=
Бренд одежды 12storeez транслирует идеи и делится тем, как воплощает их в жизнь. В разделе есть фотографии и видео из жизни компании, а также вдохновляющая история открытия и развития магазина.
12storeez транслирует идеи и делится тем, как воплощает их в жизнь><meta itemprop=

Публикуйте отзывы клиентов и мотивируйте писать комментарии

В 9 из 10 онлайн-заказов решение о покупке принимается с использованием отзывов. Комментарии и обзоры других покупателей повышают доверие к товару и компании.

Бренд Kitfort публикует на сайте отзывы и видеообзоры покупателей. Чтобы мотивировать оставлять обратную связь, компания устраивает конкурсы, проводит мини-игры в соцсетях. Самые активные и творческие подписчики получают приятные призы, а будущим покупателям рекомендации помогают принять решение о покупке.
Отзывы и обзоры покупателей на сайте Kitfort><meta itemprop=
Не все отзывы могут быть хорошими, но удалять или игнорировать их не стоит. Негативные отзывы помогают развитию компании. Когда компания знает причину недовольства клиента, можно исправить ситуацию, улучшить или доработать в дальнейшем.
Узнать отношение клиентов к бренду можно с помощью NPS-опросов. Например, зоомаркет MasterZoo каждую неделю отправляет покупателям опрос по email. В нём спрашивают, порекомендуют ли зоомаркет знакомым, устраивает ли стоимость товаров на сайте, насколько довольны ассортиментом и работой контакт-центра. Затем результаты выгружают и считают среднюю оценку.
«При низкой оценке контакт-центр связывается с клиентом и уточняет причину. Если наша вина, мы приносим извинения и отправляем покупателю сорри-бонус — промокод или скидку на следующий заказ. Если есть замечания по сервису, например, с доставкой что-то пошло не так, сразу выясняем этот момент и исправляем.

В целом уровень NPS у нас либо держится на одном уровне, либо растёт»
Антон Кутявин
Алёна Касьяненко
Руководитель контакт-центра интернет-зоомаркета MasterZoo

Блог привлекает новых покупателей и повышает продажи

Чаще всего блог оптимизируют под SEO, чтобы сайт хорошо воспринимался поисковиками и люди сразу видели его по своим запросам. Но иногда блог на сайте — про пользу для людей. Если статья понравится пользователям, они охотно поделятся ей с друзьями и подпишутся на рассылку блога.

Можно вести блог, чтобы показать экспертность в нише интернет-магазина. Это будет формировать лояльность к бренду и создавать доверительные отношения с покупателями. Например, Blue Sleep ведут блог, где рассказывают, как выбрать матрас или подушку для сна, а MasterZoo даёт совету по уходу за домашними питомцами.

Можно рассказывать о забавных случаях из будней коллег или ситуаций с клиентами, планах компании, «закулисной жизни». Можно описать процесс производства товара в текстах. Так вы станете ближе к покупателям.

Полезными будут обзоры или инструкции. У 1minoxidil есть подробные статьи с инструкциями по использованию товара и рекомендациями в выборе продукта.
В статьях можно разместить ссылки на товары или услуги магазина, чтобы повысить продажи. Например, Lamoda ведёт fashion-блог с обзорами трендов, подборками недели, интересными идеями, интервью. Понравившиеся вещи или образ от стилиста сразу можно купить — на странице блога компания добавляет ссылки на товары из подборок.
Fashion-блог Lamoda с подборками образов и ссылками на товары><meta itemprop=
В текстах и визуальной части лучше придерживаться единого стиля, потому что это повышает узнаваемость бренда. Пользователи, которые знакомы с интернет-магазином 12storeez, сразу узнают бренд по стилю оформления и текстам.
Узнаваемый стиль текстов и оформления бренда 12storeez><meta itemprop=
Искать темы для блога можно, изучая тренды, новинки, новости ниши вашего магазина. Составляйте рейтинги и сравнения товаров, делитесь интересными кейсами. Можно узнать интересы посетителей сайта. Например, провести опрос, почитать в тематических группах или спросить у службы поддержки, какие вопросы чаще всего задают клиенты.

Чек-лист «Универсальный текст для интернет-магазина»

Мы подготовили несколько советов, которые помогут в создании полезных текстов для интернет-магазина:

1. Пишите разговорным языком. Представьте, что читатель — ваш хороший знакомый. Он только пробует разобраться в теме, где вы — эксперт. Постарайтесь определить, какую задачу решит текст. Всё, что не отвечает основной цели, следует убрать.

2. Соблюдайте гигиену в тексте. Делите его на абзацы. Один абзац — одна мысль. Ключевые моменты выделяйте жирным шрифтом или выносите в отдельную строку. Если используете перечисление, оформляйте его списком.

3. Сопровождайте текст картинками или видео, чтобы клиент лучше разглядел товар. Можно использовать рич-контент. Например, 3D, инфографику, обзор 360°. Это особенно подойдёт для сложных продуктов.

4. Проверяйте текст перед публикацией на сайте. Стилистику можно проверить с помощью Главреда, а правописание — через сервис Орфограммка.

5. Если используете ключевые слова, делайте это грамотно. Не меняйте слова и смысл в угоду вхождениям. Поисковики оценивают сайт по тому, насколько он интересен пользователям: сколько времени они проводят на странице, как часто возвращаются на сайт.

6. Уделите внимание не только текстам, но и оформлению. Сделайте понятную навигацию на сайте с разделами меню и кнопками, чтобы клиент сразу разобрался, как купить товар и оформить доставку.

Закрепим

1. Тексты для интернет-магазина помогают клиентам определиться с выбором, сделать заказ и предугадать возможные вопросы. Поэтому их стоит делать информативными и полезными.

2. Описания товаров — один из главных источников информации для покупателя. Подробно рассказывайте о товаре: пропишите характеристики, состав, цены, размеры, выгоду от использования товара.

3. Уделите внимание разделу «О компании». Это страница знакомит клиентов с вашим брендом. Здесь можно рассказать об истории создания компании, ваших ценностях и философии, поделиться фотографиями сотрудников, написать о планах.

4. Публикуйте все отзывы и мотивируйте клиентов к коммуникации. Положительная обратная связь повышает доверие к товару и интернет-магазину. Негативная — помогает компании исправить ошибки и стать лучше.

5. Если планируете вести блог, подумайте, о чём будете в нём писать. Можно прикрепить к статьям ссылки на товары, которые могут быть интересны клиентам.
Катерина Шматкова
Автор
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период