Стоимость привлечения нового клиента выше затрат на удержание существующего. Новые клиенты приходят за конкретикой, их может интересовать низкая цена, определённый товар или что-то ещё. А вот удержание клиента зависит от того, насколько успешно прошло общение с ним, насколько хорошо удовлетворены его потребности.
Хороший уровень поддержки всегда работает на репутацию интернет-магазина. Довольный клиент — не просто совершённая покупка. Сарафанное радио — источник новых покупателей, которые уже готовы довериться вашей компании. Рекомендация друга или члена семьи повышает готовность совершить покупку в магазине.
Ключевые моменты в контакте с клиентом:
- системность — работа команды, как единого механизма. Информация, которую предоставляют сотрудники при общении с клиентом, — это единый блок без противоречий при разговоре с разными специалистами
- отзывчивость — слушайте своих покупателей, осознайте их потребности и предложите то, что нужно им. Например, покупателям матрасов требуется доставка до двери — сразу включайте её в свои услуги и говорите об этом клиентам
- профессионализм — лучше, когда сотрудник знает свой продукт. Не нужно быть инженером, чтобы помочь клиенту выбрать телевизор. Достаточно понимать, какие у клиента потребности и как продукт их закрывает
- скорость — клиент не любит ждать. Недовольного клиента можно задобрить хорошей консультацией, даже если он долго ждал ответа. Но обратный случай, когда быстрый ответ оказался бесполезным. После такого вернуть доверие клиента будет сложно