Ремаркетинг для интернет-магазина: как вернуть клиентов и повысить продажи
Что такое, как настроить и какие сценарии использовать
21.09.2021
91% посетителей интернет-магазина покидают сайт, не сделав заказ. Причин много — не устроила цена, отвлёкся, нет в наличии, решил заказать позже и прочее. Но если клиент захочет сделать покупку, он уже не вспомнит, где видел товар. Напомнить посетителям про ваш сайт или торговое предложение поможет ремаркетинг.
Показывайте рекламу тем, кто посетил сайт интернет-магазина или приложение
Ремаркетинг — это реклама, которую ритейлер настраивает на пользователей, посетивших его сайт или приложение. Можно не только «догонять» клиентов, но и увеличивать повторные продажи или мотивировать оформить заказ.
Работает это так. Человек был на сайте Samsonite, смотрел чемоданы, но ничего не купил. Потом он видит рекламу чемоданов в поисковых системах или соцсетях. Это и есть ремаркетинг или ретаргетинг.
Рекламный блок показывается посетителю после поиска чемодана на сайте интернет-магазина Samsonite
Запустить рекламу на посетителей просто:
установите на сайт пиксель — часть JavaScript-кода размером с картинку 1×1. Картинка загружается на каждую страницу сайта. Это может быть код Google Рекламы или Google Analytics, пиксель Facebook
соберите информацию о пользователях с помощью пикселя и отследите их действия на сайте: какие товары и страницы смотрели, что положили в корзину или купили. Как только посетитель выполнит целевое действие, например, положит товар в «Корзину», но уйдёт с сайта без заказа, код передаст эти данные в Google Analytics, Google Реклама или Facebook. Один пиксель может отслеживать несколько типов целевых действий
создайте списки ремаркетинга в рекламном сервисе. Это позволит собирать группы пользователей по конкретным действиям. Например, запустить рекламу только на тех, кто просмотрел раздел «Распродажа». В Яндексе для этого есть автоматические сегменты
запустите рекламу. Пользователь её увидит и сможет завершить покупку
Когда ретаргетинг настроен в Facebook или Вконтакте, то реклама будет показываться только там. Если это Google Реклама или Яндекс. Директ, реклама будет показываться в поиске и на их сайтах-партнёрах в виде баннеров.
Когда разбираться в особенностях ремаркетинга нет времени, можно воспользоваться специальными сервисами. Это может быть Criteo или myTarget. Сервисы позволяют в одном кабинете настроить рекламу на разных площадках. Например, одновременно в Одноклассниках и Вконтакте.
Так, Samsonite, чтобы напомнить клиенту об оставленной корзине, использует платформу Criteo. Она запоминает, что клиент положил в корзину, а затем показывает ему рекламу с «брошенными» товарами в соцсетях и на сайтах, которые посещает пользователь.
Динамический ремаркетинг. Выбрав этот вид ретаргетинга, пользователю показывается реклама с конкретным товаром, который он просматривал на сайте ритейлера, но не купил.
Поисковый ремаркетинг — это ответ на вопрос, который искал клиент. Объявления показываются в поисковой выдаче сайтов. Например, по запросу «купить матрас» или «летняя капсула 2021».
Реклама в поисковой выдаче Google
Видеоремаркетинг — реклама встраивается в ролики на видеохостингах. Наверняка, вы не раз видели такую рекламу, когда смотрели ролики любимых блогеров на YouTube. Рекламная вставка может проигрываться в любой момент ролика.
Ремаркетинг по email — в почтовом ящике от рекламы тоже не уйти. Для сегментации используется почта, которую оставляют посетители сайта. После реклама показывается в почтовых ящиках. Вот так, например, это выглядит в Gmail.
Социальный ретаргетинг — реклама догонит пользователей и в социальных сетях ВКонтакте, Instagram*, Facebook*.
Ремаркетинг в Instagram* от магазина Триал-Спорт
Соберите аудиторию, чтобы запустить ремаркетинг
1. Используйте пиксель. Например, соберите тех, кто был на сайте больше трёх минут. Как только данные будут готовы, составьте списки ремаркетинга в Яндекс. Метрике, Яндекс. Аудиториях, Google Analytics или Google Ads, чтобы запустить там рекламу.
2. Загрузите базу клиентов из CRM-системы в рекламный кабинет сервиса для ретаргетинга. Для этого потребуется настроить между ними интеграцию. Например, с помощью интеграции Яндекс. Аудитории и RetailCRM можно автоматически выгружать данные клиентов в рекламный сервис.
3. Используйте готовые шаблоны аудиторий из рекламных сервисов. Например, умные списки от Google, автоматические сегменты в Яндексе или аудитория Look-a-like в Facebook. Списки формируются на основе данных с похожих сайтов. Это поможет настроить ретагретинг на аудиторию близкой к ритейлеру.
Настройте отслеживание пользователей. Все, кто посетил сайт интернет-магазина будет собираться в Google Analytics.
Исключите тех, кто сделал заказ, оставил заявку или совершил другое конверсионное действие.
Настройте и запустите рекламу в контекстно-медийной сети.
Просмотры
Реклама показывается тем пользователям, кто провёл на сайте больше минуты, посетил конкретную страницу или перешёл по ссылке. Чтобы выделить такую аудиторию, настройте цель в Яндекс. Метрике или Universal Analytics.
Ретаргетинг может работать в связке с триггерными рассылками. Для этого у интернет-магазина должен быть email покупателя, а сам клиент быть авторизованным на сайте. Отправленное через полчаса триггерное письмо поможет напомнить клиенту о товарах, если его что-то отвлекло.
Брошенная корзина
Напомните клиентам, что товар лежит в корзине и можно завершить заказ. Чтобы человек вероятнее перешёл по такому объявлению, покажите ему те товары, которые он положил в «Корзину» и предложите скидку на товары из корзины.
Чтобы настроить рекламу на таких посетителей:
Создайте аудиторию в Google или Яндекс из тех, кто нажал кнопку «Добавить в корзину».
Исключите тех, кто оформил заказ.
Запустите рекламу в интернет в одном из поисковиков, соцсетях или везде одновременно.
Например, производитель товаров для сна beyosa с помощью ремаркетинга работает с брошенными корзинами и визитами. Если клиент не завершил оформление заказа, ему показывают объявление со словами «Вы не закончили» и товары, которые он положил в корзину.
Узнали у компании товаров для сна, почему важно автоматизировать процессы на старте и как решить проблему клиента с помощью кастомизированного продукта
Возврат «тёплых» лидов. Возможно, клиентам требуется время, чтобы принять решение о покупке. Покажите рекламу, релевантную их интересам. Это напомнит о вашем магазине и заказе.
Реклама на целевую аудиторию. Настраивайте рекламу по сегментам, релевантную их интересам. Для этого учитывайте их действия на сайте: какую страницу просмотрели, что положили в корзину, купили или нет и так далее. Для каждого сегмента запускайте свою рекламную компанию.
Рост допродаж и повторных продаж. В этом поможет ретаргетинг на постоянных клиентов. Предложите купить сопутствующие товары, аксессуары или расходные материалы. Например, покупателям оргтехники может понадобиться бумага для принтера. Или напомните оформить заказ повторно, но уже со скидкой.
Узнаваемость бренда. Клиенты постоянно заходят в интернет, видят рекламу в поисковиках или соцсетях. Так ритейлер всегда на виду. Когда клиентам потребуется ваш товар, они вспомнят о вас.
«Вариант прекратить заниматься охватом и работать только на конверсию не работает. Сначала нужно сделать большой охват и увеличить узнаваемость бренда, а потом пойдут конверсии. От повышения уровня узнаваемости растёт всё», — считает Александр Петров, директор по маркетингу Blue Sleep
Не переборщите с ретаргетингом, чтобы не вызвать раздражение у клиентов. Например, когда реклама будет преследовать пользователя на сайтах, в приложениях и почте. Для этого исключите тех, кто перешёл по объявлению и установите ограничение на показ: 3 раза в день на одного человека.
Закрепим
Ремаркетинг — это реклама, которую ритейлер настраивает на пользователей, посетивших его сайт или приложении.
2. Работает так:
на сайт устанавливается пиксель — фрагмент кода рекламного сервиса, который следит за посетителями и собирает о них информацию
после целевого действия клиента, код передаёт эти данные в рекламный сервис
затем в рекламном сервисе создаются списки ремаркетинга
как только пользователь попадёт на сайт партнёра рекламного сервиса, он увидит рекламу ритейлера, в которой может быть скидка или предложение закончить покупку
3. Чтобы показать рекламу, соберите подходящую аудиторию: используйте пиксель, загрузите базу клиентов из CRM-системы, используйте готовые шаблоны аудиторий из рекламных сервисов.
4. Для запуска ретаргетинга можно использовать три базовых сценария: показывать рекламу всем посетителям, реклама только на тех, кто совершил целевое действие на сайте или на тех, кто бросил корзину.
5. Чтобы ваша реклама не вызывала раздражение у клиентов, исключите тех, кто перешёл по объявлению и установите ограничение на показ: 3 раза в день на одного человека.
6. Ремаркетинг поможет: вернуть «тёплых лидов» на сайт, рекламироваться на целевую аудиторию, увеличить повторные продажи, повысить узнаваемость бренда.
*Деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов - социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена решением суда
Оцените статью
Зарегистрируйтесь в и развивайте свой бизнес быстрее