Посмотрите текущий уровень видимости и трафика вашего сайта, например, в
Яндекс.Вебмастере, затем переходите к анализу ключевых конкурентов. Чтобы правильно их подобрать, учитывайте, что у вас должны быть:
- примерно одинаковое количество страниц на сайте, схожий трафик по посещаемости и ёмкости ниши. Например, это можно проанализировать через сервис Пиксель Тулс
- примерно одинаковый возраст домена. В этом поможет сервис Whois
Сравните структуру вашего онлайн-магазина, скорость загрузки сайта, объём трафика с сайтами конкурентов, а затем определите, что улучшить.
1. Структура сайта. Посмотрите количество разделов и уровень вложенности, например: разделы → подразделы → карточки товаров. Настройте «хлебные крошки» — это один из видов навигации сайта, который помогает посетителю ориентироваться на сайте. Так он точно не потеряется и при необходимости легко сможет вернуться в предыдущий раздел.
Проверьте наличие тегов. Теги — это специальные метки, которые помогают отделять материал на сайте. Они также облегчают пользователю процесс поиска информации.
Проверьте, чтобы все ссылки работали. В тексте ссылки используйте название страницы, а не набор случайных букв или цифр. Например, такая ссылка examplе.ru/hi!n#cak/&&&qwe скорее вызовет подозрение.
2. Скорость загрузки сайта. По
исследованиям Akamai, 40% посетителей уходят с сайта, который загружается больше 3 секунд. Это невыгодно для самой компании. Потому что тогда у сайта мало шансов занять высокие позиции в поисковиках. А ещё долгая загрузка сайта неудобна для пользователя.
Если главная страница вашего сайта загружается две секунды, а страница конкурента быстрее, поисковые роботы это «запомнят». А ваш сайт опустится вниз в поисковой выдаче.
Работает это и наоборот. Если скорость загрузки вашего сайта находится на уровне конкурентов или чуть выше, чем у них, то это продвинет сайт в поисковиках.
Узнать скорость загрузки сайта или определить, нужно ли улучшить текущую, поможет
PageSpeed Insights.
3. Объём трафика. Посмотрите, откуда приходит трафик: поисковики, рекламные кампании, ссылки в email-рассылках и так далее. Чем больше разнообразных источников трафика, тем выше интернет-магазин будет в поисковой выдаче. Для поисковых систем также важны поведенческие характеристики: сколько люди в среднем проводят времени на сайте и сколько страниц просматривают за одну сессию.
Оцените структуру трафика: какие разделы и подразделы его привлекают, из каких регионов больше всего приходит людей, по каким запросам они переходят на сайт. Вручную это сделать сложно. Но есть seo-инструменты, которые помогут проанализировать текущее состояние сайта. Например:
- MegaIndex. Сервис даёт подробный отчёт и позволяет отслеживать эффективность продвижения интернет-магазина
- Пиксель Тулс. Помогает проверять качество оптимизации и анализировать результаты поисковой выдачи
- SimilarWeb. Этот сервис не покажет число посещений, если их меньше 10 тысяч. Но в нём можно смотреть структуру и источники трафика. Сервис платный, но есть бесплатное расширение для Google Chrome
- SEOWORK. Подойдёт крупным проектам: месячные тарифы сервиса от 10 до 40 тысяч рублей, зависит от количества запросов и частоты сбора данных