В одной таблице могли работать одновременно по 30—40 сотрудников и каждый добавлял свою информацию. Когда получали заказ от клиента, менеджеры открывали таблицу и вносили данные. При этом нужно было соблюдать очередность заказов и расставлять их в правильной логической последовательности — по времени и пунктам выдачи.
Дальше таблицу открывали кондитеры и готовили заказ. Когда он был готов, в Excel-таблицу заходили логисты, строили маршрут и отдавали товар на доставку курьерам. Чтобы не путаться, строки отмечали цветом:
- зеленым — заказ сейчас в работе;
- серый — заказ ещё не в работе;
- желтый — доставка до клиента.
Таблицы были не защищены, все данные хранились в свободном доступе и каждый мог делать с файлами, что хотел. Доходило до ситуаций, когда сотрудники пытались открыть таблицу с заказами, а на экране высвечивалось сообщение «Файл недоступен». Начиналась паника, все пытались восстановить таблицу. Было невозможно найти, кто удалил файл.
Учёт товара, оплату, доставку до клиента тоже вели вместе с заказами. Доступы были не только у операторов и менеджеров, но и у логистов с курьерами. Курьеры видели свои заказы и заказы коллег. Это приводило к спорам и ссорам, потому что один курьер мог заработать на доставке больше, чем другой.