Собирайте только ту информацию, которая вам точно понадобиться и ни капли больше. Избыточный сбор данных вам только навредит. Во-первых, это оттолкнет ваших клиентов, и снизит конверсию на некоторых этапах воронки. Во-вторых, ваша CRM засорится мусорными данными, которые вы никогда не будете активно использовать.
Распишите подробно свои бизнес-процессы. Посмотрите, какие данные задействованы. После чего поэтапно внедряйте.
Старайтесь меньше приставать с длинными расспросами к клиентам, их очень легко спугнуть.
Не забывайте тестировать и анализировать. По каким признакам самая эффективная сегментация, использование каких данных лучше влияет на лояльность и т. д.
И, конечно же, помните про
закон о защите персональных данных. В феврале внесены правки, которые коснутся всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные.