Как рекламироваться в Telegram: все плюсы мессенджера для бизнеса и лайфхаки продвижения

Почему малому и среднему бизнесу стоит задействовать Telegram для привлечения клиентов
04.04.2022
Как рекламироваться в Telegram: все плюсы мессенджера для бизнеса и лайфхаки продвижения

Михаил Хромойкин, продакт-менеджер Rookee, сервиса продвижения малого бизнеса в интернете, рассказывает о рекламных возможностях Telegram.

Telegram в 2021 году побил все рекорды по скачиваниям и стал самым быстрорастущим приложением в мире, а в России обогнал по популярности WhatsApp. Пользователи любят Telegram за высокий уровень техподдержки, внимание к конфиденциальности персональных данных и уникальный формат telegram-каналов — публичных блогов, в которых размещаются посты.

Telegram может стать отличной площадкой для продвижения. И вот почему:

  • практически любой бизнес найдёт здесь свою аудиторию в Telegram. Возраст 52% пользователей мессенджера составляет 25−44 года. Эта категория считается наиболее платежеспособной
  • реклама на площадке ещё не успела надоесть пользователям. 11% респондентов отметили, что не сталкиваются с рекламой в Telegram. А 41% заявили, что сталкиваются с ней редко
  • в Telegram сильные комьюнити пользователей по интересам, которые легко использовать рекламодателям. В топ категорий по рекламному обороту входят «инвестиции» (12,5%), «бизнес и стартапы» (9,1%), «дети и родители» (3,3%), «авторские блоги» (3,2%).
Рекламная платформа Telegram vs. продвижение у авторов каналов: что выбрать
В 2021 году основатель мессенджера Павел Дуров анонсировал создание собственной рекламной платформы в Telegram. Размещения в ней представляют короткие записи, которые появляются при открытии любого публичного канала.
Пример рекламы в Telegram
Выбор каналов для размещения объявлений происходит через автоматизированную систему: рекламодатель выбирает тематику, а алгоритм самостоятельно выбирает подходящие каналы. Согласно данным Forbes, TGStat, Сбер и Яндекс стали крупнейшими рекламодателями мессенджера. Но в основном рекламу покупают telegram-каналы, которые пишут про криптовалюту.

Преимущества рекламной платформы Telegram:

  • автоматизированные размещения. Алгоритмы позволяют опубликовать объявления массово
  • возможность прорекламировать свой бренд в числе первых. Платформа была запущена в ноябре прошлого года, и ставки на размещение объявлений пока низкие

Недостатки рекламной платформы Telegram для малого и среднего бизнеса:

  • высокий порог входа на рекламную платформу — от двух миллионов евро: один миллион можно потратить на рекламу, а второй остаётся, как депозит в рекламном кабинете Telegram. Он возвращается в случае закупки рекламы на десять миллионов евро
  • сложный организационный процесс и дополнительные расходы. Чаще всего сотрудничество происходит через рекламные агентства, которые берут за свои услуги комиссию
  • автоматизация может обернуться и минусом. Качество размещений может пострадать, если каналы не соответствуют целям рекламной кампании

Есть и другой способ — рекламироваться в telegram-каналах напрямую. Для этого нужно связаться с автором канала, согласовать стоимость, текст и условия рекламного размещения. Такие посты публикуются от имени автора и выглядят нативно для читателя.
Рекламный пост в Telegram
Особенности покупки рекламы у авторов telegram-каналов:

  • подходит для любого бюджета. Купить рекламу в telegram-канале можно даже за 500 рублей или вообще разместить пост бесплатно. Стоимость устанавливает только владелец блога, и многие согласны пересмотреть условия, если информация о товаре действительно полезна подписчикам
  • контроль за площадками размещения. Только вы выбираете, в каких каналах покупать рекламу, а значит можете оценить качество аудитории каналов, его стилистику и нюансы тематики
  • возможность реализовать самые разные задачи рекламной кампании. Вы не ограничены коротким форматом, можно как рекламировать конкретный продукт со ссылкой на сайт, так и нативно интегрировать упоминание бренда в интересный контент
Пример поста со ссылкой на YouTube
Попробовать размещения у владельцев каналов однозначно стоит, поскольку этот инструмент продвижения не требует больших вложений и гарантирует высокую вовлечённость аудитории. 61% пользователей Telegram регулярно читают до 10 каналов, а push-уведомления позволяют не пропустить даже рекламные посты.

Тем не менее, у покупки рекламы напрямую у владельцев каналов есть свои нюансы. Например, проведение такой рекламной кампании может стать трудоёмким процессом: согласование текстов и стоимости размещения с каждым автором требует усилий — как и сбор аналитики опубликованных рекламных постов.

Получить результат от рекламы в telegram-каналах, не вдаваясь в тонкости, поможет рекламная платформа Rookee. Специалисты сервиса найдут каналы исходя из задач бизнеса и осуществят полный менеджмент кампании: от написания текста и контроля за выходом объявлений до конечных показателей эффективности размещений.
ГАЙД
Скачайте гайд и узнайте, что делать, чтобы диалоги с клиентами в мессенджерах и социальных сетях приводили к продажам
3 лайфхака продвижения в Telegram
1. Размещайте рекламу в telegram-каналах регулярно. Оптимальный выбор — повторяющиеся рекламные кампании 1−2 раза в месяц. Так вы сможете добавить в цепочку коммуникаций бренда ещё одно звено, которое может стать решающим триггером к покупке.

2. Задействуйте не менее 5−10 каналов за одну рекламную кампанию. Это позволит охватить максимум целевой аудитории бренда в Telegram. А если пользователь увидит рекламу несколько раз — создать устойчивые правильные ассоциации с брендом.

3. Варьируйте цели рекламных кампаний. Реклама в Telegram — это не только performance-маркетинг и посты с призывом перейти по ссылке. Важно формировать положительный образ компании, уделять внимание не только переходам, но и повышению узнаваемости бренда. Например, можно участвовать в подборках, дайджестах и других постоянных рубриках каналов, просить авторов дать личную рекомендацию в обмен на продукт или услугу. Такой подход позволит усилить эффективность других каналов продвижения.

Сейчас Telegram становится одной из самых стабильных площадок для российской аудитории. С запретом рекламы в Google и на других площадках малому и среднему бизнесу стоит как можно скорее приспосабливаться к меняющемуся рынку и осваивать Telegram.

Советуем начать с продвижения у авторов каналов: так вы сможете при минимальных вложениях прочувствовать соцсеть, увеличить переходы на сайт, заявить о себе на новой площадке. Главное — уделить внимание подбору каналов, собрать аналитику первых размещений и не забывать о регулярности рекламы.
Михаил Хромойкин
Автор, продакт-менеджер Rookee
Оцените статью
Зарегистрируйтесь
в
и развивайте свой бизнес быстрее
RetailCRM
дней пробный период